Перспективное планирование по чтению художественной литературы для средней группы.
1.К.Чуковский «Телефон». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев.
2.К.Чуковский «Тараканище». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев.
3.К.Чуковский «Федорино горе». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев
4.В.Витка «Считалочка», пер.с белорус. И.Токмаковой. Цель: Познакомить со стихотворением В.Витка «Считалочка». Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения.
5.Петушок и бобовое зернышко», обр.О.Капицы . Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей.
Сентябрь
1.С.Георгиев «Бабушкин садик». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.
2.Л.Пантелеев «На море». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.
3.Русская народная сказка «Жихарка». Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
4.М.Горький «Воробьишко». Цель: учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.
5.А.Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях») Цель: прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.
Сентябрь
1.«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького. Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.
2.«Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус. Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.
3.В.Осеева «Волшебная иголочка». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.
4.Э.Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.
5.В.Орлов «С базара». Цель: учить детей понимать юмор, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.
Сентябрь
1.В. Вересаев «Братишка». Цель: закрепить представления о родственных отношениях. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми, человек узнается по его делам.
2.Л.Толстой «Отец приказал сыновьям…». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.
3.«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н.Толстого. Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. творчеству.
4.«Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе. Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.
5.Дрожжин С.Д. «В крестьянской семье». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.
Октябрь
1.И.Бунин «Листопад» (отрывок); Цель: Познакомить со стихотворением И.Бунина «Листопад» . Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения.
2.А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»). Цель: прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.
3.А Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Цель: приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее осенними изменениями.
4.Стихотворение И.Мазнина «Осень»; Цель: познакомить со стихотворением И.Мазнина «Осень». Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.
5.Русская народная сказка «У страха глаза велики». Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Октябрь
1.»Война грибов с ягодами», обр.В Даля. Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.
2. Ф.Грубин «Слезы», пер.с чеш. Е.Солоновича. Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.
3.Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения.
4. С. Маршак. «Багаж». Цель: приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности.
5.«Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова. Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.
Октябрь
1. С. Маршак. «Вот какой рассеянный». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.
2. Ю. Мокриц. «Песенка про сказку». Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.
3. Д. Хармс. «Очень страшная история». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.
4. С. Воронин. «Воинственный Жако». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.
5. Братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.
Октябрь
1.«Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. снем. А. Введенского, под ред. С. Маршака. Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.
2.«Зайчишка-трусишка»; «Сидит, сидит зайка», «Идет лисичка по мосту». Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
3.«Лиса и козел», обр. О. Капицы. Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
4. «Лиса-лапотница», обр. В. Даля. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.
5. Н. Носов. «Заплатка». Цель: учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.
Ноябрь
1.Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги). Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.
2.В. Бианки. «Подкидыш». Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.
3.Э. Успенский. «Разгром». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.
4.С. Дрожжин. «Улицей гуляет» (из стихотворения «В крестьянской семье»). Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.
5.«Привередница» обр. В. Даля. Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.
Ноябрь
1.Р.Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.
2.Л.Толстой «Мальчик стерег овец». Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.
3. Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько. Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.
4. С. Маршак «Мяч». Цель: приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности.
5. Ю. Мокриц. «Дом гнома, гном — дома!». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.
Ноябрь
1.С. Маршак «Про все на свете». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.
2. Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской. Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.
3. «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера. Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.
4. Л. Толстой.«Хотела галка пить». Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.
5. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Ноябрь
1.Рассказ Е.Чарушина «Про зайчат». Цель: Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.
2. А. Барто «Я знаю, что надо придумать». Цель: приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности.
3. «Купите лук…», шотл. нар. песенка, пер. И.Токмаковой. Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.
4.А.Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги). Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.
5. «Лисичка-сестричка и волк», обр.М.Булатова. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.
Декабрь
1.И. Суриков. «Зима». Цель: Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память.
2.С. Есенин. «Поет зима — аукает». Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение.
3.Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз, Красный нос»). Цель: приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее зимними изменениями.
4.«Зимовье», обр. И.Соколова-Микитова». Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
5.А.Барто «Снегирь». Цель: Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение.
Декабрь
1.В.Орлов «Почему медведь зимой спит». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.
2.А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка…». Цель: учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом.
3.Я.Аким «Первый снег». Цель: приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее зимними изменениями.
4.Т.Эгнер «Приключения в лесу Елки-на-горке» (главы из книги), пер. с норв. Л.Брауде. Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.
5.Рассказ Н.Носова «Живая шляпа». Цель: учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.
Декабрь
1.З.Александрова «Елочка». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.
2.Рассказ Е.Чарушина «Воробей». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.
3.Стихотворения о зиме. Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
4.Кушак Ю.Н. «Новость», «Сорок сорок». Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.
5.А.Милн «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б.Заходера. Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.
Декабрь
1.Н.Носов «Затейники». Цель: учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.
2.Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.
3. В.Бианки «Первая охота». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.
4.Русская народная сказка «Зимовье зверей». Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
5. «Мешок», татар., пер. Р.Ягофарова, пересказ Л.Кузьмина. Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.
Январь
1.Яснов М.Д. «Спасибо!». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.
2.Ю.Мориц «Волшебное слово». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.
3.Толстой Л.Н. «Булька». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.
4.Осеева В.А. «Волшебная иголочка». Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.
5. «Страшный гость». Алтайская сказка в обработке А.Гарфа. Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.
Январь
1.М. Зощенко. «Показательный ребенок». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.
2.Японская сказка «Врун», обр.Н.Фельдман. Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.
3. «Колосок» Украинская сказка. Обр. С.Могилевской. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.
4.Русские народные песенки. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
5. Даль В.И. «Ворона». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.
Январь
1.А. Барто. «Уехали». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.
2.«Как собака друга искала» Мордовская сказка.обр.С.Фетисова. Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.
3.Ю.Мориц «Огромный собачий секрет». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.
Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.
4. Н. Сладков. «Неслух». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.
5.Д. Самойлов. «У слоненка день рождения». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.
Февраль
1. Норвежская сказка «Пирог» Обр.М.Абрамова. Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.
2.«Три поросенка», пер.с англ. С.Михалкова. Цель: познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.
3.В.Климова «Пальцы», пер. с нем. Л.Яхина. Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.
4.К.Ушинский «Бодливая корова». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение.
5. «Мафин и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько. Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.
Февраль
1.Мамин-Сибиряк Д.Н. Аленушкины сказки. «Ванькины именины» Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.
2. «Барабек», «Гоп!Гоп! Конь живой», «Кто сильнее всего на свете». Потешки народов мира. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
3.Яснов М.Д. «Вышла чашка погулять», «Отдохните!». Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.
4.Потешки народов мира. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
5.Толстой Л.Н. «Котенок». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.
Февраль
1.Серова Е.В. «Похвалили». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение.
2. Толстой Л.Н. «Котенок». Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.
3.Ушинский К.Д. «Четыре желания». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.
4. Мамин-Сибиряк Д.Н. Аленушкины сказки. «Сказка о том, как жила-была последняя муха». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.
5.Грубин Ф. «Горка». Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.
Февраль
1. Пантелеев Л. Рассказы о Белочке и Тамарочке. «На море». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.
2.Пантелеев Л. Рассказы о Белочке и Тамарочке. «Испанские шапочки». Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.
3.Пантелеев Л. Рассказы о Белочке и Тамарочке. «Испанские шапочки» (продолжение). Цель: подолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения.
4.Пантелеев Л. Рассказы о Белочке и Тамарочке. «Большая стирка». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.
5.Пантелеев Л. Рассказы о Белочке и Тамарочке. «Большая стирка». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание текста, понимать средства выразительности.
Март
1. Яснов М.Д. «Что рисую маме». Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме.
2.Бианки В.В. «Подкидыш». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.
3.Носов Н. «Затейники». Цель: учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.
4.Петрушевская Л.С. «Все непонятливые». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.
5.Ушинский К.Д. «Чужое яичко». Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.
Март
1.А.Барто «Маляр». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.
2.Михалков С.В. «Где очки?». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.
Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.
3.Потешки: «Гуси, вы гуси», «Иголка, иголка», «Раз, два шли утята». Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
4.Толстой Л.Н. «Собака и ее тень». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение.
5.Биссет Д. «Про поросенка, который учился летать». Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.
Март
1.А Барто «Вязанье». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.
2.Песенки и потешки народов мира. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
3.Русские народные песенки и потешки. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
4.Татарская сказка «Хвастливый заяц». Цель: познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.
5.Кружков Г.М. «Ррры!». Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.
Март
1.«Иди, весна, иди, красна», «Солнышко-ведрышко» (русские народные потешки. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
2.Майков А.Н. «Уходи, зима седая!». Цель: приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее весенними изменениями.
3.Фет А.А. «Весенний день». Цель: приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее весенними изменениями.
4.С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова. Цель: продолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения.
5.Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.). Цель: учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом.
Апрель
1.В. Осеева. «Волшебная иголочка». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение.
2.Александрова З.Н. «Ветер на речке». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.
3.Михалков С.В. «Рисунок». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.
Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.
4.Яснов М.Д. «Пироги с морошкою». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.
5.Ушинский К.Д. «Ласточка». Цель: познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки.
Апрель
1.Андерсен Г. «Дикие лебеди». Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.
2.Андерсен Г. «Дикие лебеди» (продолжение). Цель: продолжать учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.
3.Андерсен Г. «Дикие лебеди» (продолжение). Цель: продолжать учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.
4.Андерсен Г. «Дикие лебеди» (продолжение). Цель: продолжать учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.
5.Андерсен Г. «Дикие лебеди» (продолжение). Цель: продолжать учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.
Апрель
1.Вангели С.С. «Приключения Гугуцэ». Цель: продолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения.
2.«Три поросенка», пер.с англ. С.Михалкова. Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.
3. «Лиса-лапотница», обр. В. Даля. Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.
4. «Три поросенка» английская сказка. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.
5.Русские народные потешки. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Апрель
1.С. Михалков. «Дядя Степа». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.
2.Михалков С.В. «Дядя Степа — милиционер». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.
Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.
3. Михалков С.В. «Дядя Степа и Егор». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.
4.Михалков С.В. «Дядя Степа — ветеран». Цель: продолжать учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.
5.Мориц Ю. «Песенка про сказку». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.
Май
1.Л. Толстой.«Мальчик стерег овец». Цель: познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки.
2. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост». Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.
3. А.Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги). Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.
4. Русская народная сказка «Жихарка». Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.
5. «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. снем. А. Введенского, под ред. С. Маршака. Цель: познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.
Май
1.Инбер В.М. «Сороконожки». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.
2. В.Бианки «Первая охота». Цель: познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки.
3. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького. Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.
4. Э. Успенский. «Разгром». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.
5. «Лисичка-сестричка и волк», обр.М.Булатова. Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.
Май
1.Грубин Франтишек «Ромашки». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.
2.Фет А.А. «Зреет рожь над жаркой нивой». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.
Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.
3.Александрова З.Н. «Одуванчик». Цель: продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения. Развивать внимание, память, интонационную выразительность.
4.Серова Е.В. «Одуванчик». Цель: учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом.
5.Мориц Ю. «Ежик резиновый». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.
Май
1.Ты, трава ль моя, травинушка. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
2. «Солнышко-ведрышко». Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности.
3. «Ходит конь по бережку». Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
4. «Я по лесу по зеленому бреду». Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
5. «Петущок и бобовое зернышко» обр. О.Капицы . Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.