Перспективное планирование по чтению художественной литературы для средней группы. Перспективное планирование по чтению художественной литературы для средней группы..

Перспективное планирование по чтению художественной литературы для средней группы. Перспективное планирование по чтению художественной литературы для средней группы..

Перспективное планирование по чтению художественной литературы для средней группы.

1.К.Чуковский «Телефон». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев.

2.К.Чуковский «Тараканище». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев.

3.К.Чуковский «Федорино горе». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев

4.В.Витка «Считалочка», пер.с белорус. И.Токмаковой. Цель: Познакомить со стихотворением В.Витка «Считалочка». Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения.

5.Петушок и бобовое зернышко», обр.О.Капицы . Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей.

Сентябрь

1.С.Георгиев «Бабушкин садик». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.

2.Л.Пантелеев «На море». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

3.Русская народная сказка «Жихарка». Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

4.М.Горький «Воробьишко». Цель: учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

5.А.Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях») Цель: прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.

Сентябрь

1.«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького. Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

2.«Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус. Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

3.В.Осеева «Волшебная иголочка». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.

4.Э.Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

5.В.Орлов «С базара». Цель: учить детей понимать юмор, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Сентябрь

1.В. Вересаев «Братишка». Цель: закрепить представления о родственных отношениях. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми, человек узнается по его делам.

2.Л.Толстой «Отец приказал сыновьям…». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

3.«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н.Толстого. Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. творчеству.

4.«Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе. Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

5.Дрожжин С.Д. «В крестьянской семье». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.

Октябрь

1.И.Бунин «Листопад» (отрывок); Цель: Познакомить со стихотворением И.Бунина «Листопад» . Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения.

2.А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»). Цель: прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.

3.А Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Цель: приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее осенними изменениями.

4.Стихотворение И.Мазнина «Осень»; Цель: познакомить со стихотворением И.Мазнина «Осень». Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

5.Русская народная сказка «У страха глаза велики». Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Октябрь

1.»Война грибов с ягодами», обр.В Даля. Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

2. Ф.Грубин «Слезы», пер.с чеш. Е.Солоновича. Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

3.Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения.

4. С. Маршак. «Багаж». Цель: приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности.

5.«Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова. Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

Октябрь

1. С. Маршак. «Вот какой рассеянный». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.

2. Ю. Мокриц. «Песенка про сказку». Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

3. Д. Хармс. «Очень страшная история». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

4. С. Воронин. «Воинственный Жако». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

5. Братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Октябрь

1.«Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. снем. А. Введенского, под ред. С. Маршака. Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

2.«Зайчишка-трусишка»; «Сидит, сидит зайка», «Идет лисичка по мосту». Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

3.«Лиса и козел», обр. О. Капицы. Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

4. «Лиса-лапотница», обр. В. Даля. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.

5. Н. Носов. «Заплатка». Цель: учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Ноябрь

1.Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги). Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.

2.В. Бианки. «Подкидыш». Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

3.Э. Успенский. «Разгром». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

4.С. Дрожжин. «Улицей гуляет» (из стихотворения «В крестьянской семье»). Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

5.«Привередница» обр. В. Даля. Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

Ноябрь

1.Р.Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

2.Л.Толстой «Мальчик стерег овец». Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

3. Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько. Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

4. С. Маршак «Мяч». Цель: приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности.

5. Ю. Мокриц. «Дом гнома, гном — дома!». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

Ноябрь

1.С. Маршак «Про все на свете». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.

2. Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской. Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

3. «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера. Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

4. Л. Толстой.«Хотела галка пить». Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

5. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Ноябрь

1.Рассказ Е.Чарушина «Про зайчат». Цель: Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.

2. А. Барто «Я знаю, что надо придумать». Цель: приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности.

3. «Купите лук…», шотл. нар. песенка, пер. И.Токмаковой. Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

4.А.Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги). Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

5. «Лисичка-сестричка и волк», обр.М.Булатова. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.

Декабрь

1.И. Суриков. «Зима». Цель: Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память.

2.С. Есенин. «Поет зима — аукает». Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение.

3.Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз, Красный нос»). Цель: приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее зимними изменениями.

4.«Зимовье», обр. И.Соколова-Микитова». Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

5.А.Барто «Снегирь». Цель: Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение.

Декабрь

1.В.Орлов «Почему медведь зимой спит». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

2.А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка…». Цель: учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом.

3.Я.Аким «Первый снег». Цель: приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее зимними изменениями.

4.Т.Эгнер «Приключения в лесу Елки-на-горке» (главы из книги), пер. с норв. Л.Брауде. Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

5.Рассказ Н.Носова «Живая шляпа». Цель: учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Декабрь

1.З.Александрова «Елочка». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

2.Рассказ Е.Чарушина «Воробей». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

3.Стихотворения о зиме. Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

4.Кушак Ю.Н. «Новость», «Сорок сорок». Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

5.А.Милн «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б.Заходера. Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

Декабрь

1.Н.Носов «Затейники». Цель: учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

2.Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

3. В.Бианки «Первая охота». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

4.Русская народная сказка «Зимовье зверей». Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

5. «Мешок», татар., пер. Р.Ягофарова, пересказ Л.Кузьмина. Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

Январь

1.Яснов М.Д. «Спасибо!». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

2.Ю.Мориц «Волшебное слово». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

3.Толстой Л.Н. «Булька». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

4.Осеева В.А. «Волшебная иголочка». Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

5. «Страшный гость». Алтайская сказка в обработке А.Гарфа. Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

Январь

1.М. Зощенко. «Показательный ребенок». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

2.Японская сказка «Врун», обр.Н.Фельдман. Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

3. «Колосок» Украинская сказка. Обр. С.Могилевской. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.

4.Русские народные песенки. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

5. Даль В.И. «Ворона». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Январь

1.А. Барто. «Уехали». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

2.«Как собака друга искала» Мордовская сказка.обр.С.Фетисова. Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

3.Ю.Мориц «Огромный собачий секрет». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.

4. Н. Сладков. «Неслух». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

5.Д. Самойлов. «У слоненка день рождения». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Февраль

1. Норвежская сказка «Пирог» Обр.М.Абрамова. Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

2.«Три поросенка», пер.с англ. С.Михалкова. Цель: познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

3.В.Климова «Пальцы», пер. с нем. Л.Яхина. Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

4.К.Ушинский «Бодливая корова». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение.

5. «Мафин и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько. Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Февраль

1.Мамин-Сибиряк Д.Н. Аленушкины сказки. «Ванькины именины» Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

2. «Барабек», «Гоп!Гоп! Конь живой», «Кто сильнее всего на свете». Потешки народов мира. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

3.Яснов М.Д. «Вышла чашка погулять», «Отдохните!». Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

4.Потешки народов мира. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

5.Толстой Л.Н. «Котенок». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Февраль

1.Серова Е.В. «Похвалили». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение.

2. Толстой Л.Н. «Котенок». Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

3.Ушинский К.Д. «Четыре желания». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

4. Мамин-Сибиряк Д.Н. Аленушкины сказки. «Сказка о том, как жила-была последняя муха». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

5.Грубин Ф. «Горка». Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

Февраль

1. Пантелеев Л. Рассказы о Белочке и Тамарочке. «На море». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

2.Пантелеев Л. Рассказы о Белочке и Тамарочке. «Испанские шапочки». Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

3.Пантелеев Л. Рассказы о Белочке и Тамарочке. «Испанские шапочки» (продолжение). Цель: подолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения.

4.Пантелеев Л. Рассказы о Белочке и Тамарочке. «Большая стирка». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

5.Пантелеев Л. Рассказы о Белочке и Тамарочке. «Большая стирка». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание текста, понимать средства выразительности.

Март

1. Яснов М.Д. «Что рисую маме». Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме.

2.Бианки В.В. «Подкидыш». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

3.Носов Н. «Затейники». Цель: учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

4.Петрушевская Л.С. «Все непонятливые». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

5.Ушинский К.Д. «Чужое яичко». Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

Март

1.А.Барто «Маляр». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

2.Михалков С.В. «Где очки?». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.

3.Потешки: «Гуси, вы гуси», «Иголка, иголка», «Раз, два шли утята». Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

4.Толстой Л.Н. «Собака и ее тень». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение.

5.Биссет Д. «Про поросенка, который учился летать». Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

Март

1.А Барто «Вязанье». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

2.Песенки и потешки народов мира. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

3.Русские народные песенки и потешки. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

4.Татарская сказка «Хвастливый заяц». Цель: познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

5.Кружков Г.М. «Ррры!». Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

Март

1.«Иди, весна, иди, красна», «Солнышко-ведрышко» (русские народные потешки. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

2.Майков А.Н. «Уходи, зима седая!». Цель: приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее весенними изменениями.

3.Фет А.А. «Весенний день». Цель: приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее весенними изменениями.

4.С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова. Цель: продолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения.

5.Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.). Цель: учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом.

Апрель

1.В. Осеева. «Волшебная иголочка». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение.

2.Александрова З.Н. «Ветер на речке». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

3.Михалков С.В. «Рисунок». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.

4.Яснов М.Д. «Пироги с морошкою». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

5.Ушинский К.Д. «Ласточка». Цель: познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки.

Апрель

1.Андерсен Г. «Дикие лебеди». Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

2.Андерсен Г. «Дикие лебеди» (продолжение). Цель: продолжать учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

3.Андерсен Г. «Дикие лебеди» (продолжение). Цель: продолжать учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

4.Андерсен Г. «Дикие лебеди» (продолжение). Цель: продолжать учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

5.Андерсен Г. «Дикие лебеди» (продолжение). Цель: продолжать учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

Апрель

1.Вангели С.С. «Приключения Гугуцэ». Цель: продолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения.

2.«Три поросенка», пер.с англ. С.Михалкова. Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

3. «Лиса-лапотница», обр. В. Даля. Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

4. «Три поросенка» английская сказка. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.

5.Русские народные потешки. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Апрель

1.С. Михалков. «Дядя Степа». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

2.Михалков С.В. «Дядя Степа — милиционер». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.

3. Михалков С.В. «Дядя Степа и Егор». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.

4.Михалков С.В. «Дядя Степа — ветеран». Цель: продолжать учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

5.Мориц Ю. «Песенка про сказку». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Май

1.Л. Толстой.«Мальчик стерег овец». Цель: познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки.

2. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост». Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

3. А.Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги). Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

4. Русская народная сказка «Жихарка». Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

5. «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. снем. А. Введенского, под ред. С. Маршака. Цель: познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Май

1.Инбер В.М. «Сороконожки». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

2. В.Бианки «Первая охота». Цель: познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки.

3. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького. Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

4. Э. Успенский. «Разгром». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

5. «Лисичка-сестричка и волк», обр.М.Булатова. Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

Май

1.Грубин Франтишек «Ромашки». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.

2.Фет А.А. «Зреет рожь над жаркой нивой». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.

3.Александрова З.Н. «Одуванчик». Цель: продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения. Развивать внимание, память, интонационную выразительность.

4.Серова Е.В. «Одуванчик». Цель: учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом.

5.Мориц Ю. «Ежик резиновый». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

Май

1.Ты, трава ль моя, травинушка. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

2. «Солнышко-ведрышко». Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности.

3. «Ходит конь по бережку». Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

4. «Я по лесу по зеленому бреду». Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

5. «Петущок и бобовое зернышко» обр. О.Капицы . Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *