Занятие по художественной литературе во второй младшей группе «Колобок»
Закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок» в обр. К. Ушинского. Использовать иллюстрации к сказке. Повторять наиболее выразительные отрывки из прочитанного произведения, учить отвечать на вопросы по его содержанию.
Развивать память, внимание, диалогическую речь детей.
Воспитывать знания о том, что нельзя уходить из дома и общаться с незнакомыми людьми.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, а из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, кто придумал эту сказку? (ответы детей)
Воспитатель: Это русская народная сказка, которую придумал народ, простые люди.
— Какой формы колобок?
Воспитатель: Кто испек колобка?
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста. Физминутка «Как пекли мы колобок»
Бабушка по амбарам помела (движения — ладошками к себе)
По коробу поскребла (сжимать и разжимать кулачки перед собой)
Наскребла муки горстки две (ладошки вместе «лодочкой»)
Замесила бабушка тесто (два кулачка друг на друга, круговые движения
И стала колобок катать (круговые движения ладошки о ладошку)
Катала бабушка колобок, катала (сцепить пальцы рук в «замок»)
Вот какой получился колобок (показать руки, сцепленные в «замок»)
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: С кем он ушел? (один)
— А куда покатился колобок?
Дети:В лесВоспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?
Воспитатель: Правильно, ребята -А кого потом встретил?
Дети: Волка, потом медведя
Воспитатель: Что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним?
Дети: Колобок, колобок. Я тебя съем!
Воспитатель: А какую песенку пел колобок?
Я колобок, колобок,
По амбару метен
По сусечкам скребен
На сметане мешен
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел, от волка ушел,
А от тебя, медведь, и подавно уйду!
Воспитатель: Кого еще встретил колобок на своем пути?
Воспитатель: Что сказала лиса, увидев Колобка? (ответы детей)
Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! А какая лиса?
— почему оказался Колобок на носу у лису
— Ребята, чем сказка закончилась?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Как она его съела?
Дети: Ам и съела.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступил Колобок, уйдя от бабушки и дедушки? А почему неправильно? (Ответы детей)
Воспитатель:Запомните дети: нельзя уходить одному из дома и ненужно разговаривать с незнакомцами.
3. П. и «Колобок»
Колобок, колобок,
Колобок — румяный бок
По дорожке покатился
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку,
Всем играл на балалайке.
У лисы спел на носу, —
Больше нет его в лесу.
Идут по кругу, поставив руки на пояс.
Бегут на носочках, держа руки на поясе.
Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца
Изображают игру на балалайке.
4. Итог занятия
Воспитатель: — Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
— Чему сказка эта учит?
Дети: Нельзя уходить из дому одному.
Разукрашивание цветными карандашами колобка.
Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси — лебеди». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.
Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: — Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. — Воспитывать у младших.
НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.
Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.
Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.
Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.
Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.
Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.
Занятие по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе (рисование) Колобок покатился по дорожке Цель: Формирование умения детей рисовать предмет круглой.
Занятие со счётными палочками в младшей группе «Колобок на новый лад» Занятие со счётными палочками в младшей группе: «КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД».Цель: совершенствовать мелкую моторику, развить внимание, воображение.