Занятие по художественной литературе во второй младшей группе «Колобок». Занятие по художественной литературе во второй младшей группе «Колобок». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам..

Занятие по художественной литературе во второй младшей группе «Колобок». Занятие по художественной литературе во второй младшей группе «Колобок». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам..

Занятие по художественной литературе во второй младшей группе «Колобок»

Закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок» в обр. К. Ушинского. Использовать иллюстрации к сказке. Повторять наиболее выразительные отрывки из прочитанного произведения, учить отвечать на вопросы по его содержанию.

Развивать память, внимание, диалогическую речь детей.

Воспитывать знания о том, что нельзя уходить из дома и общаться с незнакомыми людьми.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, а из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, кто придумал эту сказку? (ответы детей)

Воспитатель: Это русская народная сказка, которую придумал народ, простые люди.

— Какой формы колобок?

Воспитатель: Кто испек колобка?

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста. Физминутка «Как пекли мы колобок»

Бабушка по амбарам помела (движения — ладошками к себе)

По коробу поскребла (сжимать и разжимать кулачки перед собой)

Наскребла муки горстки две (ладошки вместе «лодочкой»)

Замесила бабушка тесто (два кулачка друг на друга, круговые движения

И стала колобок катать (круговые движения ладошки о ладошку)

Катала бабушка колобок, катала (сцепить пальцы рук в «замок»)

Вот какой получился колобок (показать руки, сцепленные в «замок»)

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: С кем он ушел? (один)

— А куда покатился колобок?

Дети:В лесВоспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Воспитатель: Правильно, ребята -А кого потом встретил?

Дети: Волка, потом медведя

Воспитатель: Что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним?

Дети: Колобок, колобок. Я тебя съем!

Воспитатель: А какую песенку пел колобок?

Я колобок, колобок,

По амбару метен

По сусечкам скребен

На сметане мешен

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, от волка ушел,

А от тебя, медведь, и подавно уйду!

Воспитатель: Кого еще встретил колобок на своем пути?

Воспитатель: Что сказала лиса, увидев Колобка? (ответы детей)

Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! А какая лиса?

— почему оказался Колобок на носу у лису

— Ребята, чем сказка закончилась?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель: Как она его съела?

Дети: Ам и съела.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступил Колобок, уйдя от бабушки и дедушки? А почему неправильно? (Ответы детей)

Воспитатель:Запомните дети: нельзя уходить одному из дома и ненужно разговаривать с незнакомцами.

3. П. и «Колобок»

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

Идут по кругу, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца

Изображают игру на балалайке.

4. Итог занятия

Воспитатель: — Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

— Чему сказка эта учит?

Дети: Нельзя уходить из дому одному.

Разукрашивание цветными карандашами колобка.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси — лебеди». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: — Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. — Воспитывать у младших.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Занятие по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе (рисование) Колобок покатился по дорожке Цель: Формирование умения детей рисовать предмет круглой.

Занятие со счётными палочками в младшей группе «Колобок на новый лад» Занятие со счётными палочками в младшей группе: «КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД».Цель: совершенствовать мелкую моторику, развить внимание, воображение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *