Как многочасовое поедание еды на камеру может принести миллионы. Как многочасовое поедание еды на камеру может принести миллионы..

Как многочасовое поедание еды на камеру может принести миллионы. Как многочасовое поедание еды на камеру может принести миллионы..

Как многочасовое поедание еды на камеру может принести миллионы

Тысячи интернет-пользователей из Южной Кореи каждый вечер собираются перед монитором, чтобы посмотреть, как другие блогеры в течение нескольких часов поглощают огромное количество еды. Перед самыми популярными любителями поесть на камеру обычно накрыт стол, на котором десятки тарелок и тонны фастфуда: жареные крылышки, суши и прочие закуски, которые можно найти в корейских ресторанах.

К примеру, самая популярная «продуктовая» стримерша Дива начинает свое шоу поздно вечером. За два часа она успевает съесть тридцать яичниц, коробку клешней краба или пять пакетов лапши быстрого приготовления. В «разгрузочные» дни девушка может перекусить двумя средними пиццами, а в один из тяжелых дней как-то съела двенадцать говяжьих котлет, двенадцать яичниц, три порции супа со свининой и салат.

Подобное движение носит название «mukbang», что в переводе означает «трансляция ужина». Многие СМИ окрестили это явление как «Порно на ужин» по аналогии с похожим хештегом в Instagram. Но если тег #foodporn предполагает, что снимки еды должны быть привлекательными и аппетитными, то

главная особенность трансляции — еды должно быть много, а поедающий обычно поглощает ее максимально громко. Ни о какой эротике речь не идет.

Некоторые связывают популярность столь необычного развлечения c течением ASMR-видео — несколько лет назад на YouTube начали появляться ролики, на которых люди достаточно продолжительное время (обычно около часа) интимным шепотом говорят о повседневных вещах. Под тегом #ASMR можно найти тысячи роликов на разных языках, в том числе и на русском, в которых девушки и парни тихо подбирают корм для вашей кошки, оформляют вам загранпаспорт или помогают выбрать подходящий костюм.

Подобные видеозаписи с элементами ролевой игры позволяют избавиться от тревоги, панических атак, бессонницы и прочих недугов.

Звуки поедания еды, возможно, тоже способны успокоить после нелегкого рабочего дня, но подобные трансляции скорее созданы для тех, кому не хочется есть в одиночку.

Особенность также кроется в жителях Южной Кореи — одному поглощать свой ужин просто не принято, но тем не менее одиноких корейцев с доступом к интернету хватает. Дива обычно собирает десятки тысяч зрителей, большинство из которых являются постоянными.

Дорогое хобби

По словам молодой кореянки Дивы, ее увлечение едой началось из-за одиночества — после рабочего дня в консалтинговой фирме ей захотелось за ужином пообщаться в интернете. Сейчас ее трансляции не первый год приносят ей неплохой заработок. По словам девушки, она успела поправиться, но незаметно — в своих видео она выглядит стройной и экспериментирует как с образами, так и с меню.

На еду в среднем уходит около $3 тыс. в месяц, но дорогостоящее хобби приятно окупается. Все трансляции проходят в сервисе Afreeca TV, популярном среди корейцев, поскольку, в отличие от YouTube, в нем есть возможность монетизировать свои старания. Любой желающий может пожертвовать «звездные шарики» — виртуальная валюта стоимостью от $1 до $50, которую затем можно перевести в реальные деньги.

Дива ежемесячно получает около $9 тыс. — треть уходит на «реквизит», а остальные деньги, которые ей дарят ее зрители, и являются основным заработком.

Другие менее известные блогеры зарабатывают на порядок меньше: к примеру, стеснительный парень Чой Джи Ван получает от своих зрителей около $2 тыс. и часто ест в разы больше «рекордсменши» Дивы.

Как еда пробила стену в КНДР

Несмотря на всю странность течения, за несколько лет оно вышло за пределы Южной Кореи. Есть на камеру пытаются американцы, европейцы и русские, некоторые посвящают этому свой канал на YouTube, но большого успеха не имеют.

У корейцев также есть каналы на самом популярном видеохостинге, куда постфактум публикуются трансляции. К примеру, у Дивы имеется несколько десятков подписчиков, что несравнимо с американскими блогерами, которые обычно вещают на миллионную аудиторию.

Но достаточно необычным оказалось восприятие эффекта «трансляции ужина» жителями Северной Кореи. В соседнем государстве строго запрещены южнокорейские веяния, но это не мешает обычным людям пробираться в интернет и учиться «вкусно есть».

Во время поездки в КНДР режиссер из Сингапура снял видео, в котором местная жительница рассказывает о нескольких блюдах, копируя южнокорейских интернет-звезд.

Молодая девушка показала на камеру пиццу, бургеры и блины, которые редко можно найти в разных ресторанах Пхеньяна. Поразительное сходство поведения в ролике девушки из КНДР с блогерами Южной Кореи, очевидно, говорит о возможности жителей столь закрытой страны не только пробраться с помощью интернета во внешний мир, но и перенять модные веяния соседей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *