Конспект занятия чтение художественной литературы в подготовительной группе «Хаврошечка»
Цель Формирование эмоционального отношения к литературному произведению. Прививать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи. Задачи -Продолжать развивать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка». -Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных ситуациях, понимать нравственную сторону поступков окружающих. -Продолжать развивать воображение, память, внимание, умение максимально концентрироваться на происходящем. -Продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, выражать свои мысли при ответах на вопросы.
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Конспект занятия чтение художественной литературы в подготовительной группе «Хаврошечка»
Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению. Прививать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи.
-Продолжать развивать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».
-Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных ситуациях, понимать нравственную сторону поступков окружающих.
-Продолжать развивать воображение, память, внимание, умение максимально концентрироваться на происходящем.
-Продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, выражать свои мысли при ответах на вопросы.
-Игровая мотивация: дети стоят на ковре, улыбаются друг другу
— Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит, у всех отличное настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
– Ребята вчера я зашла на почту и оказалось, что для нашей группы пришла посылка. Я ее забрала, но ее не открывала, давайте вместе посмотрим, что же в ней находится.
Здравствуйте, дети пишет вам сказка. Одной девочке очень нужна ваша помощь, она живет в сказке. Вы готовы отправится в сказку и помочь бедной девочки. А чтобы узнать из какой сказки девочка, вам нужно отгадать сказку, по заветные словам, «Спи глазок, спи другой».
Дети садятся на стулья. Звучит музыка.
Есть на свете люди хорошие, а есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.
Обыгрывание по памяти:
Желающие выходят играют роль Крошечке-Хаврошечки (чистка кострюли, уборка пола, приготовление пищи)
Дай молочка Буренушка
Хоть капельку на донышке
Ждут меня котятки
Дай им сливок ложечку
Молочка для кашки
Всем дает здоровье
Слушаем сказку дальше:
Были у хозяйки три дочери. Старшая – Одноглазкой, средняя – Двуглазкой, а меньшая – Триглазкой. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их обшивала, для них пряла и ткала – и слова доброго никогда не слыхала. Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать.
Обыгрывание по памяти: Дети выходят по желание и обыгрывают роль кровки, Хаврошечки, хозяйки и одноглазки.
Коровушка говорила Хаврошечке:– Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано.Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого: и наткано, и побелено, и в трубы покатано.Отнесет она холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а Крошечке-Хаврошечке еще больше работы задаст.Разозлилась хозяйка позвала свою дочь Одноглазку и говорит ей:– Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди погляди, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает.Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле да и забыла матушкино приказание и уснула.
Гимнастика для глаз:
Дети повторяют слова от которых уснула Двухглазка
«Спи глазок, спи другой»
Слушаем сказку дальше:
Старуха рассердилась и послала третью дочь, а сироте еще больше работы задала. Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку упала.Хаврошечка поет:– Спи, глазок, спи, другой! А о третьем глазке и забыла.Два глаза у Триглазки заснули, а третий глаз глядит и все видит: как Хаврошечка корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала.Триглазка вернулась домой и матери все рассказала.Старуха обрадовалась, на другой же день пришла к мужу:– Режь рябую корову!Делать нечего. Стал точить старик ножик. Хаврошечка про это спознала, в поле побежала, обняла рябую коровушку и говорит:– Коровушка-матушка! Тебя резать хотят. А коровушка ей отвечает:– А ты, красная девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай. Хаврошечка все сделала, что коровушка завещала.И выросла яблонька, да какая! Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо – останавливается, кто проходит близко – заглядывается.
Обыгрывание по памяти:
Желающие выходят и обыгрывают роль Одноглазки, Двуглазки, Триглазки, сильного человека и Хаврошечки.
Много ли времени прошло, мало ли – Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли раз по саду.
На ту пору ехал мимо сильный человек – богатый, кудреватый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки, стал просить девушек:– Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.Три сестры и бросились одна перед другой к яблоне. Сестры хотели и сбить – листья глаза засыпают, хотели сорвать – сучки косы расплетают. Как ни бились, ни метались – руки изодрали, а достать не могли.
Подошла Хаврошечка – веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать. Лиха не знать.
Вот и закончилось наше путешествие по сказке.
— С какой сказкой вы сегодня познакомились?
— Назовите главных героев сказки
— Кто помогал Хаврошечке?
— Как относится хозяйка к Хаврошечке; а к своим дочерям?
— Почему хозяйка приказала зарезать корову?
— Кто понравился вам из героев сказки и почему?
— Какая была Хаврошечка?
— Как называется человек, который любит трудиться?
— Чем закончилась сказка?
— Чему вас научила эта сказка?
Дети пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем и повторим волшебные слова
«Ра-ра-ра — возвращаться нам пора»
И на память о сегодняшнем путешествии Хаврошечка прислала вам угощения – яблочки со своей волшебной яблони.