«И сейчас говорит: «Я толстая!»: школьница похудела до 28 килограммов ради лайков в YouTube
«Видеоблогер. Живу в Новосибирске, занимаюсь танцами и иду к своим целям», — так рассказывает о себе 13-летняя Саша* на многочисленных страничках в соцсетях. В целеустремленности девчушке действительно не откажешь. За лето Саша решила похудеть почти в два раза. Вес 45 килограммов при росте 165 сантиметров казался ей чудовищно лишним. Профессиональные операторы частенько говорят: «Камера полнит». Вот и Саша, глядя на свое видео, которое снимала для YouTube, переживала. Слишком толстая. Щеки слишком круглые. В итоге села на диету.
Аудио: «Мы ошибку сделали – интернет дали» — мама истощенной школьницы считает, что дочь пострадала из-за рекламы в сети. Радио «Комсомольская правда»-Новосибирск» (98,3 FM).
— В интернете смотрела различную рекламу про йогурты и коктейли для похудения. Все на эту тему, в общем. Диеты пересматривала и прочую белиберду. Хотя кому худеть-то? Она и так худая была, 45 кило, тростинка, — поделилась с КП-Новосибирск мама Саши — Антонина. — На диетах этих она похудела до 28 килограммов. Причем так резко… А мы просмотрели это, теперь виню себя. Как узнали? Я как-то нечаянно зашла в ее комнату, когда она переодевалась. Смотрю — одни кости, очень худая!
Девочку повезли на обследование. Врачи посмотрели на то, что осталось от Саши, и пришли к выводу: тут надо лечить не тело, а голову. Но мама категорически не согласна, чтобы дочка лежала в психиатрической клинике.
— Ей поставили диагноз «анорексия», сказали, что это психиатрия, увезли ее. Но там условия — ужас! Раковина — одна на всех детей, свидания с дочкой не разрешают, плюс поговаривают, что там бьют ребятишек, если они не подчиняются. К тому же ей нечаянно дали какой-то психотропный препарат, она говорит: «Мама, у меня аж челюсть свело». Я ее оттуда забрала. Нам нужно другое лечение, пусть ее кладут в гастроотделение, — считает мама девочки.
Сейчас школьница находится у своей тетки. Мама рассказывает, что Саша набрала пару кило, но вес на этом замер.
— Плохо ест. Не знаем, что делать, но будем бороться за ребенка. Она до сих пор думает, что некрасивая. Говорит: «Я некрасивая, я толстая». Она не видит, что она ужасно худая. У нее восприятие будто наоборот. Врачи говорят, что это недостаток серотонина. Говорят, чтобы она хотела бороться за жизнь, делать для этого что-то должны не только мы, — вздыхает женщина.
1 сентября Саша должна пойти в школу. Но, похоже, встречу с одноклассниками придется перенести.
— Как ее отпустить в школу? Надо о домашнем обучении думать. Я не знаю. Или придется ее сопровождать туда-сюда, защищать от тех же косых взглядов, помогать дойти до класса, элементарно портфель носить — она его не сможет поднять, такая слабость, — говорит мама. — Я надеюсь, что наша история научит чему-то других девчонок. Ради чего вы худеете? Ради лайков? Кому худеть-то надо? Теткам, которые весят за 150 килограммов, а не вам. Сейчас очень тяжело вытаскивать дочку из всего этого, но надеюсь, что мы справимся.
* Имена девочки и ее мамы изменены по их просьбе.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В Новосибирске школьница сбросила за лето 16 килограммов и чуть не умерла от анорексии
Вика никогда не была толстой и страшной, как о себе иногда думают подростки: выточенная в хореографической школе фигурка, черная коса до пояса и изогнутые дугой бровки. Сверстники присвистывали вслед, девчонки по классу молча завидовали. И вдруг в 15 лет красавица, идущая на золотую медаль, решила похудеть.
— Как-то я прочитала в интернете про имбирный чай, тогда была просто повальная мода на этот напиток, — рассказала КП-Новосибирск Вика (подробнее).
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.