Конспект по художественной литературе в средней группе; Как вести себя в детском саду; план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа). Конспект по художественной литературе в средней группе; quot; Как вести себя в детском саду; quot; | План-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа): | Образовательная социальная сеть.

Конспект по художественной литературе в средней группе; Как вести себя в детском саду; план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа). Конспект по художественной литературе в средней группе; quot; Как вести себя в детском саду; quot; | План-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа): | Образовательная социальная сеть.

Конспект по художественной литературе в средней группе " Как вести себя в детском саду"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Цель: Объяснить правила поведения в детском саду. Обратить внимание на положительные примеры.

Обучающие:

— формировать умение давать оценку поступкам литературных героев, своим поступкам, поступкам своих товарищей;

— учить пересказывать короткие рассказы;

— учить детей внимательно слушать большое по объему произведение;

— учить отвечать на вопросы по содержанию.

Развивающие:

— развивать способность к целостному восприятию произведения;

— развивать внимание и усидчивость;

— развивать образность речи детей, понимание значений образных слов и выражений.

Воспитательные:

воспитывать интерес к художественной литературе;

— закрепить представления детей о навыках речевого поведения в разнообразных ситуациях

Скачать:

Вложение Размер
Конспект по художественной литературе в средней группе " Как вести себя в детском саду" 17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Детский сад»

Чтение Г.П. Шалаева, О.Г. Сазонова, О.М. Журавлева

«Как вести себя в детском саду»

Цель: Объяснить правила поведения в детском саду. Обратить внимание на положительные примеры.

— формировать умение давать оценку поступкам литературных героев, своим поступкам, поступкам своих товарищей;

— учить пересказывать короткие рассказы;

— учить детей внимательно слушать большое по объему произведение;

— учить отвечать на вопросы по содержанию.

— развивать способность к целостному восприятию произведения;

— развивать внимание и усидчивость;

— развивать образность речи детей, понимание значений образных слов и выражений.

— воспитывать интерес к художественной литературе;

— закрепить представления детей о навыках речевого поведения в разнообразных ситуациях.

— Игрушка кукла Маша.

1. Организационный момент:

Сегодня к нам на занятие пришла кукла Маша. Она не умеет читать и многого еще не знает. Ей очень хочется ходить к нам в сад, но она боится. Боится находиться здесь, боится, что с ней не будут играть, боится, что за ней не придет мама. Поможем ей, ребята, перестать бояться? Расскажем, что в саду очень весело и мамы всегда возвращаются за своими детьми. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята! Давайте мы с вами сейчас поговорим о том, как мы живем в нашей группе, как относимся друг к другу, что у нас хорошо, а что мы хотели бы еще. Ребята, что вам нравится делать в детском саду? Назовите свои любимые занятия.

Дети: Мы любим играть, узнавать что-то новое, мы дружим, вместе придумываем игры, отмечаем праздники.

Воспитатель: В детском саду дети учатся вместе играть и дружить. Есть много правил, которые помогают детям вести себя вежливо, воспитанно. Сейчас произнесу слова: «правильно», «правила», «править». Когда мы говорим «правильно», что имеем в виду?

Дети: Поступать правильно — значит поступать по правилам.

Воспитатель: Для чего дети в детском саду выполняют определенные правила поведения?

Дети: Чтобы быть приятным другим, относиться к другим по-доброму.

Воспитатель: Отлично, молодцы! А поможет нам в этом – вот такая замечательная книга. Воспитатель достает книгу с произведением.

2. Чтение произведения:

Сейчас прочитаем эту книгу и узнаем о чем в ней говориться. Слушайте внимательно и запоминайте. Итак, книга называется «Как вести себя в детском саду»

3. Беседа по произведению:

— Понравилось вам произведение?

Давайте с вами вспомним правила поведения в детском саду:

— Если кто-то занимается делом или играет, ему нельзя мешать.

— Если хочешь играть с другими, попросись в игру; того, кто просится играть с другими, нужно принять в игру.

— Если хочешь взять чужую игрушку или другую вещь, нужно спросить разрешения.

— Соблюдать правила в играх; если что нечаянно не так сделал, совершил оплошность, сразу извиниться, показать, что сожалеешь об этом.

— Если не хочешь что-то показывать или давать другим, вежливо извинись, но можешь не показывать и не давать.

— Нельзя обижать: говорить плохие слова, дергать за волосы, одежду, смеяться над другими. Долго не обижаться и прощать. Не обижаться по пустякам.

4. Игра: «День рождения»

Воспитатель: Представьте себе День Рождения. Каждый из вас не раз присутствовал на этом празднике и как именинник, и как гость. Сейчас каждый получит определенную роль, которой должен придерживаться в течение игры. (Возможные роли: Именинник, Спорщик, Миротворец, Недовольный, Весельчак, Сердитый, Забияка, Застенчивый и др. Воспитатель специально подбирает роль каждому ребенку. Она может быть как соответствующей его типу, так и противоположной, в зависимости от целей развивающей работы. Если есть необходимость, особенно поначалу, то можно определить роль более подробно. Например, Застенчивый – сидит в сторонке, молчит, участия в общем веселье не принимает, всех сторонится и т. д. Задача взрослого – внимательно наблюдать за ходом игры и поведением каждого из участников, отмечая соответствие его поведения предложенной роли и сюжету).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *