Конспект по художественной литературе в средней группе " Как вести себя в детском саду"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Цель: Объяснить правила поведения в детском саду. Обратить внимание на положительные примеры.
Обучающие:
— формировать умение давать оценку поступкам литературных героев, своим поступкам, поступкам своих товарищей;
— учить пересказывать короткие рассказы;
— учить детей внимательно слушать большое по объему произведение;
— учить отвечать на вопросы по содержанию.
Развивающие:
— развивать способность к целостному восприятию произведения;
— развивать внимание и усидчивость;
— развивать образность речи детей, понимание значений образных слов и выражений.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к художественной литературе;
— закрепить представления детей о навыках речевого поведения в разнообразных ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по художественной литературе в средней группе " Как вести себя в детском саду" | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Детский сад»
Чтение Г.П. Шалаева, О.Г. Сазонова, О.М. Журавлева
«Как вести себя в детском саду»
Цель: Объяснить правила поведения в детском саду. Обратить внимание на положительные примеры.
— формировать умение давать оценку поступкам литературных героев, своим поступкам, поступкам своих товарищей;
— учить пересказывать короткие рассказы;
— учить детей внимательно слушать большое по объему произведение;
— учить отвечать на вопросы по содержанию.
— развивать способность к целостному восприятию произведения;
— развивать внимание и усидчивость;
— развивать образность речи детей, понимание значений образных слов и выражений.
— воспитывать интерес к художественной литературе;
— закрепить представления детей о навыках речевого поведения в разнообразных ситуациях.
— Игрушка кукла Маша.
1. Организационный момент:
Сегодня к нам на занятие пришла кукла Маша. Она не умеет читать и многого еще не знает. Ей очень хочется ходить к нам в сад, но она боится. Боится находиться здесь, боится, что с ней не будут играть, боится, что за ней не придет мама. Поможем ей, ребята, перестать бояться? Расскажем, что в саду очень весело и мамы всегда возвращаются за своими детьми. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята! Давайте мы с вами сейчас поговорим о том, как мы живем в нашей группе, как относимся друг к другу, что у нас хорошо, а что мы хотели бы еще. Ребята, что вам нравится делать в детском саду? Назовите свои любимые занятия.
Дети: Мы любим играть, узнавать что-то новое, мы дружим, вместе придумываем игры, отмечаем праздники.
Воспитатель: В детском саду дети учатся вместе играть и дружить. Есть много правил, которые помогают детям вести себя вежливо, воспитанно. Сейчас произнесу слова: «правильно», «правила», «править». Когда мы говорим «правильно», что имеем в виду?
Дети: Поступать правильно — значит поступать по правилам.
Воспитатель: Для чего дети в детском саду выполняют определенные правила поведения?
Дети: Чтобы быть приятным другим, относиться к другим по-доброму.
Воспитатель: Отлично, молодцы! А поможет нам в этом – вот такая замечательная книга. Воспитатель достает книгу с произведением.
2. Чтение произведения:
Сейчас прочитаем эту книгу и узнаем о чем в ней говориться. Слушайте внимательно и запоминайте. Итак, книга называется «Как вести себя в детском саду»
3. Беседа по произведению:
— Понравилось вам произведение?
Давайте с вами вспомним правила поведения в детском саду:
— Если кто-то занимается делом или играет, ему нельзя мешать.
— Если хочешь играть с другими, попросись в игру; того, кто просится играть с другими, нужно принять в игру.
— Если хочешь взять чужую игрушку или другую вещь, нужно спросить разрешения.
— Соблюдать правила в играх; если что нечаянно не так сделал, совершил оплошность, сразу извиниться, показать, что сожалеешь об этом.
— Если не хочешь что-то показывать или давать другим, вежливо извинись, но можешь не показывать и не давать.
— Нельзя обижать: говорить плохие слова, дергать за волосы, одежду, смеяться над другими. Долго не обижаться и прощать. Не обижаться по пустякам.
4. Игра: «День рождения»
Воспитатель: Представьте себе День Рождения. Каждый из вас не раз присутствовал на этом празднике и как именинник, и как гость. Сейчас каждый получит определенную роль, которой должен придерживаться в течение игры. (Возможные роли: Именинник, Спорщик, Миротворец, Недовольный, Весельчак, Сердитый, Забияка, Застенчивый и др. Воспитатель специально подбирает роль каждому ребенку. Она может быть как соответствующей его типу, так и противоположной, в зависимости от целей развивающей работы. Если есть необходимость, особенно поначалу, то можно определить роль более подробно. Например, Застенчивый – сидит в сторонке, молчит, участия в общем веселье не принимает, всех сторонится и т. д. Задача взрослого – внимательно наблюдать за ходом игры и поведением каждого из участников, отмечая соответствие его поведения предложенной роли и сюжету).