Занятие в старшей группе по художественной литературеплан-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа). Занятие в старшей группе по художественной литературе | План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа): | Образовательная социальная сеть.

Занятие в старшей группе по художественной литературеплан-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа). Занятие в старшей группе по художественной литературе | План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа): | Образовательная социальная сеть.

Занятие в старшей группе по художественной литературе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Цель: обеспечение эмоционально-образного восприятия текста, его смысла.

-Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни.

-Учить понимать аллегорию, её обобщённое значение, выделять мораль басни. -Обобщать внимание детей на языковые образные средства художественного текста.

-Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни.

Оборудование: портрет писателя-баснописца, видеоролик сказки аудиозапись

-Давайте вспомним: какие литературные жанры вы знаете? (Сказка, стихотворение, рассказ)

-Чем отличается стихотворение от рассказа? (В стихотворение есть рифма)

-Чем отличается рассказ от сказки? (В рассказе происходят реальные события)

-Кто пишет сказки? (Авторы, писатели- сказочники, народ)

-Кто пишет рассказы? (писатели)

-Кто сочиняет стихотворения? (поэты)

-Сегодня я познакомлю вас с новым жанром – басней.

Басня- стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль.

(Внимательно слушают рассказ воспитателя)

-Я хочу вас познакомить с поэтом, баснописцем…

-Это Иван Андреевич Крылов. Он писал свои произведения в литературном жанре, который называется басня.

-Я предлагаю вам прослушать аудиозапись басни Ивана Андреевича Крылова «Ворона и лисица»

— Скажите, что вы сейчас прослушали?

-О ком эта басня? (О вороне и лисице. О том, как хитрая лисица льстила вороне, а ворона поверила в её лесть и потеряла добычу.)

-Подумайте и вспомните, на какие литературные жанры похожа басня? (басня похожа и на сказку, и на стихотворение.)

-Чем же отличается басня от сказки и стихотворения, что обязательно должно быть в басне? (В басне обязательно должна быть мораль, нравоучение, урок)

Словесное упражнение «Подбери существительные и прилагательные к словам «лиса» и «ворона».

-Как по-другому называют лису? (лисица, лисонька, лисичка, Патрикеевна, кума)

-Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, большая)

-Ворона какая? (умная, глупая, чёрная, большая, старая, важная)

-Я предлагаю вам с помощью мимики и жестов изобразить наших героев — Ворону и Лису.

(Театр пантомимики. Дети по желанию выбирают себе роль, воспитатель зачитывает отрывки из басни «Ворона и лисица», а дети стараются жестами и мимикой изобразить героев басни. Желательно, чтобы все дети были задействованы в этой постановке.)

Просмотр мультфильм «Ворона и лисица».

-Вам понравился мультфильм по басне «Ворона и лисица»? А какой же урок вы извлекли из этой басни, какова её мораль?

(нужно умей отличать комплименты от лести. Комплименты — это хорошие, добрые слова, от которых повышается настроение. Они всегда сказаны от души. А лесть — это когда человек говорит вроде бы добрые, приятные слова, а думает по- другому.)

-Можно сказать, что у него «у него камень за пазухой» (то есть, он думает плохо, говорит неискренне). Давайте же скажем комплименты друг другу.

Словесная игра «Говорим комплименты».

-Говорите друг другу комплименты, добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *