Картотека художественной литературы в старшей группекартотека (старшая группа). Картотека художественной литературы в старшей группе | Картотека (старшая группа): | Образовательная социальная сеть.

Картотека художественной литературы в старшей группекартотека (старшая группа). Картотека художественной литературы в старшей группе | Картотека (старшая группа): | Образовательная социальная сеть.

Картотека художественной литературы в старшей группе
картотека (старшая группа)

Ознакомление с миром природы, ИЗО деятельность,музо и др.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_hudozh_lit.docx 25.69 КБ

Предварительный просмотр:

в разных образовательных областях в старшей группе

I квалификационной категории

рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица

Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости

рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова

Учить детей понимать характер и поступки героев

X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского

рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой

Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу;

рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица

Воспитывать нормы нравственного поведения

рнс «Царевна-лягушка» обр. М. Булатов

Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям

рнс «Сивка-бурка» обр. М. Булатов

Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним

рнс «Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов

Воспитывать чувство сострадания к окружающим

В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»

Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу

С. Михалков «А что у вас?»

ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров

Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным

« Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского ;

воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе.

«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы)

Чувствовать и понимать характер образов литературного
произведения

Л. Толстой «Косточка»

Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.

Л. Толстой «Прыжок»

Пробудить в детях сопереживание герою рассказа

Н. Носов. «Живая шляпа»;

Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.

С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками

А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной

К. Паустовский. «Кот-ворюга»

Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»

П. Бажов «Серебряное копытце»

Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака

Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких

В. Катаев. «Цветик-семицветик»

Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Ребенок в семье и в обществе

рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой

Познакомить с разными семейными взаимоотношениями

Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»

Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

В. Драгунский «Денискины рассказы»

Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы)

Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев

Е. Григорьева «Ссора»

Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу

А. Барто «Вовка — добрая душа»

Е.. Благинина «Посидим в тишине»

Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме

А. Усачёв «Что такое этикет»

Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома

«Крупеничка» Н. Телешов

Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям

рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой

Формировать представления детей о трудолюбивом человеке

К. Чуковский «Мойдодыр»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

К. Чуковский «Федорино горе»

рнс «По щучьему веленью»

Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда

А. Барто «Девочка-чумазая»

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища

Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *