Ф. М. Достоевский. Роман; Преступление и наказание. тест по литературе (10 класс) по теме. Ф. М. Достоевский. Роман; quot; Преступление и наказание; quot. | Тест по литературе (10 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть.

Ф. М. Достоевский. Роман; Преступление и наказание. тест по литературе (10 класс) по теме. Ф. М. Достоевский. Роман; quot; Преступление и наказание; quot. | Тест по литературе (10 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть.

Ф.М. Достоевский. Роман "Преступление и наказание".
тест по литературе (10 класс) по теме

Контрольная работа предназначена для проверки степени усвоения изученного материала по произведению Ф.М. Достоевского.

Скачать:

Вложение Размер
f.m._dostoevskiy_test.docx 22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Контрольная работа по роману писателя

  1. Заглавие «Преступление и наказание» обращает читателя к юридической стороне романного действия. Вспомните, какие персонажи романа по профессии юристы?

(Порфирий Петрович, Заметов – судебные следователи; Илья Петрович – помощник квартального надзирателя; Лужин – адвокат; Раскольников – студент-юрист).

За каждое имя – 1 балл. Максимум – 5 баллов.

  1. По портрету персонажа укажите, о ком идет речь:
  1. «Он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен». Его отличительная примета:

«… высокая шляпа, рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей». (Раскольников).

  1. «Это была ужасно похудевшая женщина, тонкая, довольно высокая и стройная, с еще прекрасными темно-русыми волосами и … с раскрасневшимися до птен щеками… Глаза ее блетели как в лихорадке, но взгляд был резок и неподвижен…» (Катерина Ивановна).
  2. «Девушка лет 18, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами… выражение лица… такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней…» Ее отличительная примета: «соломенная круглая шляпка с ярким пером». (Соня Мармеладова).
  3. «А это было какое-то странное лицо, похожее как бы на маску; белое, румяное, с румяными алыми губами… Глаза были как-то слишком голубые, а взгляд их как-то слишком тяжел и неподвижен…» Характерная примета его: «В руках его была красивая трость…» (Свидригайлов).

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 4 балла.

  1. Определите персонажей по окружающему их интерьеру:
  1. «Этобыла большая комната, но чрезвычайно низкая… Комеата походила как будтона сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника… Один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был слишком безобразно тупой. … Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам». (Соня Мармеладова).
  2. «Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы… туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках». (Алена Ивановна – старуха-процентщица).
  3. «Это была крошечная клетушка, шагов шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями… Было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг». (Раскольников).

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 3 балла.

  1. Прослушайте отрывок из стиховорения Некрасова «До сумерек» (из цикла «О погоде»):

Под жестокой рукой человека

Чуть жива, безобразно тоща,

Непосильную ношу влача.

Вот она зашаталась и стала.

«Ну!» — погонщик полено схватил

(Показалось кнута ему мало) –

И уж бил ее, бил ее, бил.

… И вперед забежав, по лопаткам,

И по плачущим, кротким глазам!»

Какой эпизод «Преступления и наказания» перекликается с некрасовским стихотворением? (Первый сон Раскольникова).

  1. Из перечисленных имен мифологических персонажей отберите те, которые упоминаются в «Преступлении и наказании»: Марфа, Лазарь, Варрава, Понтий Пилат, Мария, Иосиф из Аримафеи, Петр. (Марфа, Лазарь, Мария).

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 4 балла.

Всего баллов за контрольную работу – 17 (максимум)

Тест по роману писателя

  1. Герой романа «Преступление и наказание» совершает убийство старухи-процентщицы ради:
  1. денег
  2. оправдания своей теории
  3. матери и сестры
  4. семьи Мармеладовых
  1. Укажите, чей путь не был отвергнут Раскольниковым:
  1. Лужин
  2. Свидригайлов
  3. Соня
  4. Разумихин
  1. Определите, кому из героев романа принадлежат высказывания:
  1. «Возлюби прежде одного себя, ибо все на личном интересе основано».
  2. «Надо жить весело».
  3. «Это человек-то вошь!»
  1. Определите по приведенным характеристикам соответствующих им героев романа:
  1. носитель протестующего начала, сильная личность, ярко выраженный наполеонизм
  2. предел кротости и страдания, христианское всепрощение
  3. черствый и расчетливый делец, эгоист
  4. цинизм и внутренняя опустошенность
  1. Какое событие в романе является кульминационным:
  1. Смерть Мармеладова
  2. Сон Раскольникова о лошади
  3. Исповедь, признание Раскольникова Соне
  4. Уголовное преступление Раскольникова – убийство старухи-процентщицы
  1. Какую часть в романе занимает преступлени Раскольникова, а какую – наказание его:
  1. Одна часть
  2. Пять частей
  1. Теория «целых кафтанов» принадлежит:
  1. Раскольникову
  2. Лебезятникову
  3. Лужину
  4. Свидригайлову
  1. Кому из героев романа соответствуют приведенные описания:
  1. «Правовед, пристав следственых дел, малый умный… и только какой-то склад мыслей особенный…», «недоверчив, скептик, циник…» (Порфирий Петрович).
  2. Адвокат, надворный советник, «учился на медные деньги», «сам себе доргу проложил», «иногда наедине любовался своим лицом в зеркале, чопорный и осанистый» (Петр Петрович Лужин).

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 2 балла.

  1. Кому из героев романа принадлежат слова, ярко выражающие позицию Достоевского: «И кто меня тут судьей поставил, кому жить, кому не жить?»
  1. Софье Семеновне Мармеладовой
  2. Катерине Ивановне
  3. Авдотье Романовне
  1. Укажите имя и отчество Раскольникова:
  1. Роман Родионович
  2. Порфирий Петрович
  3. Алексей Михайлович
  4. Родион Романович
  1. Какая цветовая гамма преобладает в романе «Преступление и наказание»?
  1. сине-зеленая
  2. желто-красная
  3. серо-желтая
  4. бело-желтая
  1. Эпилог – это:
  1. Дополнительный элемент композиции, часть произведения, предшествующая завязке.
  2. Относительно короткий текст, помещенный автором перед произведением и призванный кратко выразить основную его мысль.
  3. Дополнительный элемент композиции, отделенный от основного текста и следующий после самого повествования.

3 – Свидригайлов — б

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 3 балла.

4 – Свидригайлов — г

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 4 балла.

6 – преступление — а

8 – за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 2 балла.

Всего баллов за тест – 18 (максимум)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ф.М. Достоевский « Преступление и наказание». Петербург Достоевского»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА литературы. Тема урока — Ф.М. Достоевский « Преступление и наказание». Петербург Достоевского» Базовый учебник. • Цель и задачи урока : Цель: создание условий для формировани.

Исследовательская работа по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» на тему «Опыт современного прочтения романа Достоевского «Преступление и наказание»

Федор Михайлович Достоевский – пиФедор Михайлович Достоевский – писатель чрезвычайно индивидуальный. У негосвое , очень отличное от других классиков русской литературы от.

Урок по литературе в 10 классе «Петербург Достоевского» по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

урок литературы в 10 классе » Петербург Достоевского».

Модель урока Урок-раздумье «Психологизм Достоевского» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Тема данного урока выбрана в рамках авторской программы «Человек и природа», составленной авторами этого урока. Ф.М. Достоевского считают одним из родоначальников психологизма в литературе. Каждый из .

«Петербург Достоевского» по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Урок-путешествие с элементами исследовательской работы с текстом.

Интегрированный урок литературы и МХК на тему: «Петербург Достоевского» (по роману Достоевского «Преступление и наказание»)

Краткая аннотация урока по технологии развития критического мышления на интегрированном уроке. За основу взята работа П.Е. Решетникова « Нетрадиционная технологическая система подгот.

«Преступление и наказание Родиона Раскольникова по роману ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Тема урока: «Преступление и наказание Раскольникова по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Тип урока — развитие критического мышлен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *