Хлеб и вода – святая еда. Как Великий пост изменит вашу жизнь, даже если вы неверующий. Можно ли выжить только на воде и хлебе? (4 фото).

Хлеб и вода – святая еда. Как Великий пост изменит вашу жизнь, даже если вы неверующий. Можно ли выжить только на воде и хлебе? (4 фото).

Хлеб и вода – святая еда. Как Великий пост изменит вашу жизнь, даже если вы неверующий

Теплый свежий лаваш, ароматная фокачча или обычный бородинский – хлеб сопровождает многие, если не все, блюда по всему миру. Углеводы любят многие, а хлеб, пожалуй, один из самых популярных. Так что разве не замечательно было бы жить, питаясь свежим ароматным хлебом? Другой вопрос: а можно ли прожить, питаясь только хлебом?

Ученые приводят краткий и однозначный ответ. Вполне вероятно, что вы бы вполне смогли прожить на качественном хлебе из цельного ферментированного зерна. Но со временем вы бы столкнулись с пищевой недостаточностью и в конечном итоге заболели бы из-за переизбытка углеводов в организме.

В чем смысл поста?

Великий пост — это особый период, предваряющий праздник Пасхи — Светлого Христова Воскресенья. В это время меняется не только богослужебная жизнь, но и повседневная жизнь каждого христианина. Особый смысл приобретает покаяние. В переводе с греческого это понятие означает «перемену». Меняется образ жизни человека, его мысли, слова, действия. Человек осознает свое несовершенство перед Богом и неправоту перед людьми.

Во время Великого поста человек может остановиться и посмотреть на свою жизнь, проанализировать ее. Самое главное в этот период — отсечь от себя грех.

Варианты меню

Рацион расписан по дням. В скобочках указано количество калорий.

День первый:

  • Второй завтрак начать апельсином (38).
  • На обед съесть 100 г хлеба и яйцо (363).
  • На полдник приготовить салат из томатов, редиса и огурцов (49).
  • На ужин съесть 100 г хлеба (210).
  • Перед сном выпить стакан йогурта (65).

Внимание! В салаты и при тушении овощей можно добавлять небольшое количество растительного или оливкового масла.

День второй:

  • На второй завтрак съесть 100 г тертой моркови (29).
  • На обед отварить говядину и натушить капусту (222).
  • На полдник едят только хлеб (210).
  • Ужинают стаканом кефира (37).
  • Перед сном съесть яблоко (48).
  • На второй завтрак съесть до 5 слив (41).
  • На обед отварить яйцо и съесть 100 г хлеба (363).
  • На полдник приготовить овощное рагу (110).
  • На ужин только хлеб (210).
  • Перед сном стакан кефира (37).

День четвертый:

  • Второй завтрак состоит из 200 г йогурта (65).
  • На обед запечь скумбрию и приготовить салат с огурцами и помидорами (191).
  • На полдник только хлеб (210).
  • На ужин приготовить салат из капусты с зеленью (75).
  • Перед сном можно съесть грушу (41).

День пятый:

  • На второй завтрак съесть 1/2 грейпфрута (37).
  • Обедают хлебом (210).
  • На полдник готовят рагу из моркови и кабачков (59).
  • Ужинают хлебом (210).
  • Перед сном выпить стакан йогурта (65).

День шестой:

  • На второй завтрак приготовить салат – из томатов, огурцов, петрушки и сельдерея (157).
  • Обедают отварной курицей и брокколи (191).
  • На полдник съесть хлеб (210).
  • Ужинают стаканом ряженки (53).
  • Перед сном съесть 4 абрикоса (44).

День седьмой:

  • На второй завтрак приготовить салат из свежих огурчиков и капусты (46).
  • Обедают отварным яйцом (153).
  • На полдник съесть 1/ грейпфрута (37).
  • Ужинают одним хлебом (210).
  • Перед сном выпить стакан кефира (37).

Важно! На все завтраки едят хлеб и любой из разрешенных продуктов.

Похудение на хлебе и воде:

  • Завтракают овсяной кашей на воде и ломтиком твердого сыра (459 ккал).
  • В обед съесть курицу или 100 г отварной рыбы со 100 г хлеба (271 ккал).
  • Ужинают 500 г кефира и 200 г хлеба (605 ккал).

Вариант с кефиром:

  • Завтракают 100 г хлеба и стаканом кефира (247 ккал).
  • Второй завтрак состоит из стакана кефира (144 ккал).
  • Обед повторить, как завтрак (247 ккал).
  • На полдник и ужин съесть по 100 г хлеба (210 ккал).
  • Перед сном выпить стакан кефира (74 ккал).

Кефир рекомендуется употреблять 1 % жирности.

Разница между христианином и неверующим

Современного человека можно охарактеризовать как самоуверенного и постоянно занятого. Он считает, что все может преодолеть собственными силами и ему всегда некогда.

Главный терапевт России рассказала о побочных эффектах после вакцинации от COVID

Британский сериал «Острые козырьки» закончится на шестом сезоне

Рудник и Дайнеко встречались: что певица и танцор говорят о своём расставании

Как только человек становится христианином, он начинает понимать, что силы его ограничены, а душа гибнет. Это понимание необходимости спасения и влечет человека к Богу. Поиск начинается с молитвы, а наивысшей точкой богопознания является понимание Христова Воскресения, когда Бог открывает нам перспективу вечной жизни.

Плюсы и минусы

Достоинства:

  1. Ускорение обмена веществ.
  2. Отсутствие чувства голода.
  3. Дробное и частое питание, которое полезно для пищеварительной системы.
  4. Отсутствие усталости и упадка сил.
  5. Простота в приготовлении блюд.
  6. Доступные продукты.
  7. Вкусные блюда.
  8. Качественное сбалансированное питание.
  1. Диета не подходит тем, кто не любит вкус ржаного хлеба или хлебцов.
  2. Возможно появление диареи.

От чего нужно отказаться?

Для многих пост — это лишь ограничение в некоторых видах пищи, ее количестве и качестве. Этот стереотип существует в среде верующих и преодолеть его порой трудно. Например, человек считает, что ограничит себя и не будет есть шоколад, тем самым соблюдет пост. Или перестанет есть мясо, но при этом на его столе будут лобстеры. При этом утрачивается духовный смысл воздержания. Церковь говорит, что телесный пост — это не цель, а всего лишь средство.

Смысл поста в том, что ограничивая плоть, человек освобождает свой дух и направляет его на служение Богу. Он чаще ходит в храм, молится, следит за своей жизнью, творит милостыню и добрые дела.

Христианин, встающий на путь самоограничения, получает много времени и сил на духовный рост. Он не тратит дни на пустое времяпрепровождение и может заняться работой над собой.

Могут так стоять часами: фото овдовевших пингвинов завоевало приз в конкурсе

Германия скоро получит от России более 300 тысяч респираторов «Лепесток-40»

Роспотребнадзор прокомментировал просьбу мусульман о проверке вакцины от COVID

Особенности диет

Многие диетологи все схемы меню разрабатывают из продуктов без содержания углеводов. Принято считать, что они способствуют отложению жиров в организме. Но если выбирать углеводную диеты и при этом употреблять большое количество жидкости, можно добиться потрясающих эффектов.

Минимальное количество сахаров в пище будет поддерживать качественное функционирование всего организма, избавит на время похудения от чувства голода, позволит вести полноценную и активную жизнь.

В составе углеводных продуктов присутствуют компоненты, которые способствуют быстрому обмену веществ, дают организму во время голодания энергию и бодрость, стимулируют выработку серотонина. Это вещество принято считать гормоном счастья.

Как провести пост с пользой?

Даже если вы не верите в Бога, вы можете потратить это драгоценное время на преобразование своей жизни:

  • Откажитесь от излишней занятости и посвятите больше времени своей семье и общению с близкими навестите дедушек и бабушек.
  • Уделите время планированию дел, чтобы упорядочить жизнь. Постарайтесь после поста не возвращаться к бешеному ритму жизни.
  • Наведите порядок в доме и избавьтесь от ненужных вещей. Вы можете ежедневно выбрасывать то, чем больше не пользуетесь. В итоге за 40 дней наберется 40 таких предметов.
  • Вы можете отказаться от использования социальных сетей, которые сами по себе отнимают много времени.
  • Участвуйте в благотворительных проектах и помогайте бедным.

Часто священники перед постом советуют написать на бумаге и перечислить все то, от чего вы хотели бы избавиться в жизни. Пост — прекрасное время, чтобы воплотить свои задумки в жизнь.

Польза хлеба

То же самое касается хлеба. Правда, не все его разновидности одинаковы. В отличие от картошки или риса – цельных натуральных продуктов, хлеб производится человеком. В его состав входят зерна, перемолотые в муку, вода и небольшое количество дрожжевых бактерий. Последние воздействуют на углеводы, содержащиеся в зернах, и помогают извлечь из них питательные вещества, которые нам оказываются обычно недоступны. Как отмечает научный веб-журнал Grist, конечная пища, то есть хлеб, намного более питательна, чем ее основной ингредиент – цельное зерно.

А что же после?

Неужели воздерживаться нужно только во время поста? Конечно же, нет. Любой человек нуждается в периодическом отдыхе и расслаблении. Никто не может ежедневно пребывать в быстром темпе жизни, не устраивая себе перерывов. Именно поэтому церковь и установила специальное время для поста.

Но проведя 40 дней в воздержании, не стоит в Пасху наверстывать упущенное, наедаться мяса и конфет. Все должно быть в меру, чтобы не потерять духовный смысл праздника.

Что же случится с организмом на одном хлебе?

Но даже закваски может оказаться недостаточно для того, чтобы выжить. Как и в случае с картофелем, вы, вероятно, столкнетесь с пищевой недостаточностью. Даже идеальный хлеб из закваски, на натуральных дрожжах и из цельных зерен не сможет обеспечить вам достаточное количество питательных веществ, таких как витамин С, В12 и D, а также кальций. А это значит, что вы столкнетесь с серьезными проблемами со здоровьем.

Без источника витамина C у человека может развиться цинга, что приведет к атрофии мышц и изнурению. Кальций необходим для профилактики остеопороза, а его дефицит грозит ослаблением костной массы. Кроме того, люди нуждаются в жирах, чтобы выжить, а в хлебе их попросту нет.

Как быть тем, кто болен?

Часто верующие спрашивают священника, как поститься, если по состоянию здоровья нет возможности отказаться от мясной и молочной пищи? Надо понимать, что церковь не заставляет человека что-то делать. Если верующий находится в телесной немощи, он болен, ему не стоит воздерживаться от мясной и молочной пищи во время поста. Ведь плоть его и так испытывает определенные ограничения, зачем же заставлять ее страдать еще больше?

То же самое касается и детей. До 7 лет церковь не налагает никаких ограничений на них. А после этого возраста родители решают, стоит ли поститься их ребенку. Возможно, будет достаточно первоначального отказа от сладостей.

Если хлеб, то правильный

Если сравнивать питательные свойства каши, которая по существу представляет собой цельные зерна, пропитанные водой, со свойствами хлеба, сделанного по традиционной рецептуре, последний бы однозначно победил. Ведь каша не проходит тот самый процесс ферментации, высвобождающий основные питательные вещества из зерен. Еще раз оговоримся: это справедливо только для хлеба, изготовленного традиционным способом. Многие виды, предлагаемые нам сегодня, создаются с использованием белой муки и коммерческих дрожжей.

Таким образом, если вы когда-либо решите попытаться выжить только на одной лишь воде и хлебе, постарайтесь, чтобы это был цельнозерновой хлеб. Также при его производстве должны присутствовать дрожжи и специальные бактерии в правильной комбинации, чтобы высвободить из цельных зерен питательные вещества. Пожалуй, одним из лучших вариантов хлеба станет тот, который изготовлен на традиционной закваске, из дрожжей и лактобацилл. Процесс ферментации таким образом протекает медленно, обеспечивая получение вашим организмом максимальной пользы.

Первый пост

Если человек решил воздерживаться впервые, стоит предварительно посетить храм и взять благословение у священника. Там же можно решить, каким будет первый пост. Скорее всего, священник допустит некоторые послабления для начинающего воцерковляться.

Человек, решивший соблюдать пост, уже никогда не станет прежним. Даже если он не связан с церковью и не считает себя верующим, это время может быть полезным для него и его семьи. Это особый период, когда можно задуматься о своей жизни и исправить то, на что раньше не хватало времени.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Мнение психологов

Если вы уже пытались сидеть на монодиетах, то есть употреблять в пищу один и тот же продукт долгое время, то вы знаете, как это муторно, и что это приводит к проблемам со здоровьем. Это связано с психологическим явлением, названным чувственно-специфическим насыщением. Ученые обнаружили, что чем больше вы едите какой-либо продукт, тем больше снижается удовольствие от его поглощения. Однако есть продукты, более подверженные этому, чем другие (например, с высоким содержанием белка). А также исследователи обнаружили, что хлеб весьма устойчив к такому психологическому явлению.

Итак, хотя цельнозерновой хлеб и хлеб на натуральной закваске чрезвычайно питателен, он все же не может обеспечить нам все необходимые питательные вещества. К тому же разве перспектива есть один лишь хлеб всю оставшуюся жизнь не кажется вам скучной? Впрочем, если вы хотите упростить свой рацион, есть выход. Существует множество простых комбинаций продуктов, таких как рис и бобовые, йогурт и орехи, а также макаронные изделия и овощи, способные обеспечить более полноценную пищевую картину. Но и они – далеко не панацея. Разнообразное насыщенное питание по-прежнему остается наилучшим путем к здоровому организму.

Рекомендации

Придерживайтесь следующих советов:

  1. Старайтесь кушать всегда в одно и то же время.
  2. Максимальный интервал между приемами пищи составляет 4 часа.
  3. Даже если есть ощущение насыщенности, нельзя пропускать прием пищи.
  4. Пить нужно до 2 литров жидкости в день.
  5. Вместо ржаного можно есть диетический хлеб.
  6. Во время диеты рекомендуются физические нагрузки.

На хлебе и воде

Еще в детстве я часто слышал про то, как тем или иным моим сверстникам их родственники прививали хорошие манеры. Одного мальчика, которого заподозрили в употреблении спиртного, отец напоил самогонкой с примесью какой-то дряни. В результате того целые сутки выворачивало наизнанку, зато отвращение к алкоголю он приобрел на всю жизнь. Другого батя, застукав с «бычком», заставил выкурить целую пачку сногсшибательно крепких сигарет — с тем же эффектом, чтобы неповадно было. Девочку, которая любила таскать кошек за хвост, ее мама выдрала крапивой — чтобы знала, насколько кошке больно. И так далее.

Подобные народные средства у интеллигентных горожан вызывали ужас, ибо в их понимании нормальное воспитание — это когда ты что-то вежливо говоришь своему ребенку, а тот все понимает с первого раза и делает то, что нужно. Или не делает того, чего нельзя. А тут какое-то дикое средневековье… И все-таки здесь есть над чем задуматься. Нет, я не призываю наказывать ремнем того, кто любит причинять боль другим, ведь, вполне возможно, он именно потому так и делает, что кто-то еще раньше причинил ему боль, а он теперь за это мстит. Речь о другом. Просто во многих случаях постичь истинный смысл тех или иных слов человек может, только прочувствовав и пережив все это на себе. А до того это будут, увы, только слова, и не более.

Голод. Что дети знают об этом? Только то, что иногда им хочется есть. И если это желание возникает, надо просто попросить или потребовать, и взрослые обязательно тебя накормят. Причем, что характерно, под «голодом» часто понимается смутное желание съесть чего-нибудь такого, вкусного. А не просто проглотить какой-нибудь кусок хлеба или сухарь.

Кстати, о сухарях. Я сам, когда в школьном возрасте читал или слышал из уст киногероев о том, что людям приходится питаться только сухарями, тут же воображал себе тот продукт, который мама и бабушка регулярно покупали в магазине, — аккуратные и поджаристые ломтики, обсыпанные сахаром и маком. Отчего бы ими не питаться? Я согласен! Или, скажем, когда в фильмах про войну упоминали про то, как для сидящих в окопах солдат важно было выпить кипятку из жестяной кружки, я представлял себе красивую металлическую кружку, которая стоит на кухне, и в ней ароматный чай, непременно сладкий. С теми самыми сухариками.

Или же взять формулировку «на хлебе и воде». Вот я беру батон свежего ароматного хлеба, наливаю в стакан чистой воды и начинаю есть. Хлеб может быть черным, вода — минеральной, но в любом случае мне не кажется это чем-то ужасным. Просто потому, что я никогда не питался, во-первых, только этим, а во-вторых, не знаю, каким хлебом и какой водой потчевали тех, о ком идет речь в книгах и фильмах. Но уж точно не булками и караваями!

На фоне этого рассказы о том, как люди голодали, недоедали, делили на семерых последнюю краюху черствого хлеба, мучились от жажды и претерпевали прочие невзгоды, воспринимались, скажем так, довольно отвлеченно. Иногда, правда, когда случалось загнать под ноготь занозу, порезать палец или сильно ушибить колено, кто-нибудь говорил, мол, а каково же было пионерам-героям, революционерам или разведчикам, которых жестоко пытали враги? Им же было во много раз больнее, но они же держались, никого не выдали! А ты раскис, сопли распустил от какой-то ссадины на колене или шишки на лбу! И приходилось терпеть. Хотя, если честно, в голове все равно не укладывалось — как это вообще возможно, чтобы такое выдержать, тут ведь мизинцем об угол шкафа ударился — и искры из глаз, а если бы тебя кто-то целенаправленно бил молотком по пальцам, требуя все рассказать.

К чему я веду? К тому, что воспитание — это не только правильные слова, но еще и возможность прочувствовать что-то и понять, насколько ты готов к испытаниям, так ли сильна твоя воля, как ты сам думаешь, или тебе еще очень много предстоит сделать для ее укрепления. Вот только слова произносить все-таки легче, чем что-либо делать. К тому же все это попахивает ужасным, средневековым сознательным желанием причинить ребенку страдания, сделать так, чтобы ему было дискомфортно! А ведь это же абсолютно непедагогично, ибо взрослые вообще и учителя в частности обязаны создать для детей максимально благоприятную атмосферу, где нет места отрицательным эмоциям! Разве не так?

Не так. Можно долго рассказывать своим ученикам о том, как тяжело приходилось тем, кто выходил из окружения, с боями пробиваясь из котлов под Белостоком, Уманью, Вязьмой и Брянском. Или в каких жутких условиях приходилось воевать защитникам Севастополя в Инкерманских штольнях. Или каково было тем, кто босиком зимой убегал из горящих деревень, спасаясь от карателей. Можно очень убедительно обо всем этом и о многом другом говорить, и дети будут слушать, насупив брови и сжав зубы, потому что воображение у них все-таки есть.

Но попробуйте сходить с ними в поход. На природу. В лес. И там просто предложите обойтись без еды хотя бы сутки. Причем так, чтобы все были в равных условиях, без тайных перекусов и незаметных шоколадок. Врачи подтвердят — никакого вреда от этого детскому организму не будет. Зато каждый из них сможет проверить, на что он способен и как будет себя вести в тяжелой ситуации. Как вариант можно предложить ребятам пожить в условиях ограниченного рациона, когда на человека положен всего один сухарь (только стандартный, ржаной!). И посмотреть, что они будут с ним делать.

Вам неприятно все это читать? Вы считаете, что это какое-то издевательство, извращение? Ведь зачем, спрашивается, усложнять детям жизнь, когда, наоборот, надо сделать ее максимально безопасной, сытой и веселой! Но это же, как я уже сказал, не насилие, а добровольная договоренность. Кто не согласен, может просто в поход не ходить. К тому же, если кто-то нарушит договоренность, можно в любой момент прервать это испытание, сделав соответствующие выводы.

А боимся мы, я думаю, совсем другого — того, что в такой ситуации люди могут повести себя совсем не так, как мы хотим, и проявить себя совсем не с той стороны, как мы о них думали. И это касается не только и не столько детей, сколько всех нас. Потому что сплошь и рядом есть примеры того, как человек сначала делает торжественные заявления, обещает и клянется вести себя так и только так, а потом бросает все и, не выдержав, убегает, пасует, идет на попятную. Отсюда многочисленные разводы (сначала любовь на всю жизнь, а через месяц — «Извини, не сошлись характерами, нам лучше расстаться!»). Отсюда возвращенные в детдом дети, которых кто-то попытался было усыновить, а потом раздумал («Я-то надеялся, что это в радость, а тут кошмар какой-то, нет, давайте лучше переиграем!»). Отсюда ставшие ненужными и выброшенные на улицу домашние питомцы («Когда он был милым щеночком, это было так умилительно, а теперь он все изгрыз и везде гадит, не нужна мне такая псина!»). И многое-многое другое…

Впрочем, есть и другое объяснение, тоже довольно понятное. Ведь чтобы кого-то воспитывать на собственном примере, надо как минимум уметь этот пример подать. А зачем же я буду начинать с себя в столь некомфортном деле, как способность добровольно переносить тяготы и невзгоды? У меня, что, и без того их мало, чтобы добавлять сверх меры? Зачем же я пойду с детьми в поход и буду предлагать им обходиться без еды целые сутки или даже больше, если лично мне ничего доказывать не нужно, я в отличие от них прекрасно знаю, что такое голод?

Да не в голоде дело… Спроси любого школьника, нравится ли ему строго следовать режиму дня. В частности, ложиться спать в 22.00 и вставать в 8.00. «Нет, — скажет любой школьник, — я люблю сидеть у экрана до часу ночи и вставать в одиннадцать утра, это мое нормальное состояние». А предложите ему не спать всю ночь. И потом еще целый день. Да-да, добровольно, причем выполняя параллельно какие-нибудь обязанности. Например, заготовляя дрова, расчищая участок вокруг палаток, выкапывая канаву для отвода дождя. И это будет уже совсем другое дело, испытание принципиально иного рода, нежели просто «засидеться допоздна». Это только в стихотворении Михалкова ребенок ненавидит слово «спать» и мечтает о тех временах, когда можно будет ложиться в любое время, когда хочешь. Или вообще не ложиться. А вот что он будет делать, если спать хочется (и есть тоже!), а надо бодрствовать? Испытание бессонницей — ничуть не меньше, чем испытание голодом. И, как снова подтвердят врачи, никакого вреда детскому организму от того, что человек одну ночь не поспит, не будет. Следовательно, можно предложить им пройти и такое. Добровольно.

И снова вопрос — а зачем? Аргумент «чтобы дать детям более-менее приближенное к реальности представление о том, каково приходилось их доблестным предкам» современного взрослого вряд ли убедит. Ведь предкам было тяжело, кто же спорит, но зачем же ребят мучить? Зачем усложнять их и без того непростую жизнь, они ведь и так плохо питаются, плохо спят! Может, нужно, наоборот, обеспечить их максимально качественными продуктами, удобными кроватями и прочими благами, как это делают в детских лагерях отдыха? И дать им возможность отдохнуть от школьной жизни? Может быть. Хотя, повторяю, речь идет всего лишь о том, что те или иные сложные материи человек может постичь только в состоянии погружения в реальность. Потому имеет смысл не заставлять, а просто предложить ему на себе прочувствовать то, что чувствовали другие, и о чем он так здорово рассказывает. Согласится — хорошо, нет — ну мы понимаем…

Сейчас модно заявлять, дескать, каждому школьнику за период обучения надо предложить попробовать себя в самых разных делах и начинаниях — в конструировании, художественной самодеятельности, интеллектуальных и спортивных играх, ораторском искусстве и так далее, это и есть профориентация. И если ребенок поймет, что вот это ему ой как нравится, значит, мы поможем человеку обрести смысл жизни и понять, чего он хочет. Хорошо, но почему бы не предложить ему за период обучения побывать в том числе и в самых разных ситуациях, пусть и сложных, но хорошо смоделированных или отрежиссированных, чтобы прочувствовать на себе и пережить те или иные моменты? Это уже не профессиональная, а социальная ориентация, что не менее важно. Главное — чтобы взрослые в стороне не оставались.

В конце концов, когда родители говорят своим детям, как вредно долго сидеть у компьютера, они правы ровно до того момента, пока сами в очередной раз после полного трудового дня снова не открывают браузер и не пускаются в плавание по просторам сетей. Но ведь можно просто предложить детям — нет, не голодать и не отказываться от сна, а всего лишь провести выходные без мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков, игровых приставок и телевизоров. И вместе с ними выдержать это суровое испытание. Сложно? Еще бы! Но ведь именно это и есть воспитание…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *