Снято без поддержки; Фонда Кино. Снято без поддержки; Фонда Кино; | Пикабу.

Снято без поддержки; Фонда Кино. Снято без поддержки; Фонда Кино; | Пикабу.

Снято без поддержки "Фонда Кино."

Актёры играют хорошо, но почему всегда такое русское кино? Про уставших от жизни людей, бардак, ободраные машины и дома.

Я когда слышала постоянный стук на который обращала внимание полицейская, думала что девочка мать замуровала где то на цепи и решила сама жить, покупает потихоньку продукты, чинит все и разогнала алкашей, изредка принося матери еду и пыается ее вылечить не давая водки.

Малую бы раскусили уже на входе. Если человек в доме пьёт — да еще и не один, то в квартире духан перегарный стоит.

Как раз именно такие фильмы и получаются лучше всего — где показывается суровая российская реальность. Тот же «Дурак», например. А как доходит дело до пародирования западной тематики со всякими супергероями-пришельцами, то получается откровенный бред)))

Отличное кино — про алкашню, на которую и так смотреть обрыдло. Детей мучают,а самим норм. А насчёт кино я Бэда целиком и полностью поддерживаю-это хорошая кормушка, у которой толпятся все,кому не лень.

У Дяди Вани, это огурцы- соленья всякие , есть шикарные видео короткометражные, если не смотрели- гляньте, не пожалеете. Особенно последнее «портрет мамы» . Реклама огурцов сильнее нашего кино.

А в чём кино-то? Я такое в жизни видел и не раз, да и посмотреть не сложно, на ютуб зайди или сходи в гости к малоимущим алкашам. По мне кино, это когда интересная захватывающая история.

Дайте мне операторов и актёров нормальных, я такого кино вам тонну наснимаю. Хотите про наркоманов, хотите про алкашей, хотите про бомжа Лёху?

По факту. Для курсовой работы снято действительно отлично. Может это и правда будущий хороший режиссёр. Но ставить это в качестве образца для фонда кино — ну нахуй. Я не хочу чтобы очередной фильм марвел двигали в прокате и виделяли прайс тайм для вот этой вот срани про алкашей. Кино в основной массе должно развлекать. Показывать дно повседневной жизни, которую все итак видят — пусть будет уделом артхауса и редких отдельных проектов.

Натура конечно прям в точку! Прям вот до мелочей все точно. и одежда девочки, легкая немытость головы, старые рамы, коробка от бытовой техники, как напоминание о нормальной жизни, даже ментовка дородная. Все как в жизни.

Девочка очаровательна! Отлично сыграла!

P.S. Субтитры бы подправить. Много ошибок, которые бросаются в глаза(

Дама полицейская «по Станиславскому» не верю. Дама -инспектор по-моему хорошо играет. А вообще кино чем-то напомнило «волчок» Сигарева. Но там все-таки бесподобно играет Яна Троянова. А вообще с такими фильмами есть ощущение, что восхищение от великолепной, щемящей душу, передачи действительности делает его необычным, выходящим из ранга прочих и вообще подчёркивает талантливость сценариста и режиссера . Хотя на фоне шлака по 1ому и ТНТ — это шедевр.

Девочка матушку из туалета выпускает хоть, интересно.

Все взрослые переигрывают, девочка молодец.

Чёртовы ниндзя режут лук.

Может как дипломная работа и нормально, но не как история про опеку и полицаев. Нет надрыва, нет действительности, и не чернуха вовсе. Походили, повздыхали, стишок выслушали — ниочем история. ПДНщики перегружены работой, не будет бабища-летёха в старой милицейской форме вздыхать и рассказывать про внучку, они к «внучкам» если до нервов не оголились на работе то не вздыхают, и бутеры с собой не таскают, им не до этого. Скорей сотрудница опеки будет рассказывать про семью и вздыхать, чем мильцанерша, ей еще на работу шкандыбать и материалы разбирать. А про внучку которая игрушки забрала в саду у всех — это, видимо, банальная такая шпилька, я так понимаю. Не хватает еще детей депутата, детей учителя приобщить, для полной меры ущербности. Надоело уже. Да и чисто относительно в квартире, у алкашей обычно гадюшник по углам, бычки, стол коричневый аж, под кровать и в шкаф мусора напихать для антуражу можно было. Если они подразумевали что убирал ребенок, он это выносить не будет. Банку с помидорами открытую и наполовину пустую можно было на окно поставить, рядом откусаный помидор кинуть. Сода в ящике — да, но ящик белый внутри. Шкаф не пустой, там коробки должны быть. Еще ведро с разведенной известкой должно быть (типа начали делать ремонт, вот — убирают). У девочки волосы грязные — это да, можно было синяк сделать который она бы прикрывала материной кофтой, и которую работница опеки увидела бы в туалете, например. К чему заторможенность работницы соцопеки — непонятно из истории, не понятно, мне как зрителю, к чему она в итоге ведет. Решает ли забирать или нет ребенка, или хочет все как есть оставить, или намеренно скрывает вранье девочки. Ну просто ни о чем. А, может это только мне кажется как-то.

Игровое снимать не умеют, а не социальные короткометражки.

Хорошо конечно. но чет я уже притомился от серости российской , хочется позитива, хотя-бы в кино, серости мне в моей хрущевке хватает в рабочем районе.

Я сюда развлекаться пришел, а вы мне тут. эх

многие хорошо начинают, пока молоды и «голодные» — снимают отлично, а потом «заматереют» и кризис жанра, и связи есть и денег дают — а уже не то. Надо уметь вовремя уходить. И это не только режиссеров касается.

А наши могут снимать фильмы НЕ про пьяное быдло?

Звучит прямо как знак качества: «Снято без поддержки «Фонда Кино.»» ))

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу: –
Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто,
– Посидим и в тишине.

Не нужна девочке «сытая» жизнь в детдоме. Она мать любит.

Лично моё мнение, что примерно таким и должно быть Российское кино, остросоциальным что ли, а не вечный ответ Голливуду который у нас ничего и не спрашивал.

Очень странное решение, знает ведь что ничего мама не прекратит. А вот если ребёнка заберут бывает что и за работают какие то винтики в голове

Замечательно играла только девочка. Взрослые так себе — как будто в школьной самодеятельности снимались.

Да, тема трогает чувства. Но при этом у многих есть такие соседи и дальние родственники и всем на них похуй.

После фильма прям ком у горле стоит.

Просто Фонд кино спонсируется из бюджета, они заказывают картинку, сюжет, все что нужно внушить в данный момент. Им не нужна прибыль, мы все оплатим и посмотрим пропаганду, вот такая многоходовочка. Я не давно видел фильм который спонсируется «Минобороны РФ».

Мы все — это девочка, а пьяная мать в ванной — государство

Аж до слёз ! Грёбанный стыд. Фильм сильный, но, блин, смотреть без слёз невозможно.

Мне очень понравилась актерская игра девочки, но сам посыл (и то, что автор его явно возводит в «хорошие» поступки) меня ужаснул. Ну да, оставить маленькую девочку в одиночестве с матерью-алкоголичкой: куда более гуманно, чем, допустим, временно изъять ребенка из семьи. Она может, блин, сгореть живьем, от того, что мамаша уснет с окурком. Или не закроет газ. Или помрет с голоду. Блин, это, по-моему, куда более жестоко, чем дом ребенка

во что девка лбом то вписалась так?

вообще-то это приговор девчонке. Разве нет?

Ждала, что тётка из опеки заберёт Машу себе.

Похожая история в фильме «Потустороннее» только на английский манер. Короткометражка хорошая.

Первый приз фестиваля «Короче», 2017 года (вроде). Очень хороший фильм.

Есть еще фильм «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»

При чём тут фонд кино и короткометражки? Можно с таким же успехом сказать что Фильм снят без поддержки Папы римского, Голивуда и небесной сотни. Короткометражки у нас всегда умели снимать, особенно драматические. Это всего лишь одна сценка. А целый фильм снять редко кому удается снять нормальный.

А потом продюссеры с лапой в бюджете им дадут денег, объяснят что конкретно пипл схавает и родится очередной «Викинг».

Говнище одно. Актеры нивпiзду ни в красную армию. Режиссёры от стыда умерли. Операторы пока что нормальные, но это тоже видимо не надолго

Признаки алкогольного синдрома плода (FAS)

У наших хорошо получаются короткометражки и драмы. Раньше и в комедии могли. Эх

Простите, в ванной мама девочки прячет окровавленный труп дяди Вовы?

И притворяется, что спит?

Или я всё не так понял.

Матрица vs Последний богатырь

Помню пост где-то был как Виктор Хорняк (Последний Богатырь) заявил, что их фильм обгонит новую «Матрицу» то ли по сборам, толи по рэйтингу. Ну что я могу сказать: сходил на оба фильма и это реально может случится.

Сила Пикабу или фильм Леночка 1943

Пикабушники, давно ничего не писал, но активно читал. Сегодня хотел бы рассказать вам о своем проекте или о фильме «Леночка 1943» , который я снимаю на свои средства. Все началось с того, что в прошлом году я прочитал вот эту историю и под впечатлением написал сценарий.

Посмотрев наработки, мне решил помочь публицист из Казани Андрей Турапин, который довел сценарий до ума.

Девочка погружается в рассказ экскурсовода об умирающей Леночке, потерявшей мать в блокадном Ленинграде, и о её кукле, сделанной одноногим фронтовиком с наказом: «Стать кукле мамой и жить!»

«Спасая чужую жизнь — спасаешь свою»

Получившейся сценарий понравился многим знакомым и было принято решение снимать. Встал вопрос бюджета. Я взял свои накопленные средства и еще часть дал мой товарищ Ринат Сафин. И того у нас получилось 350 тысяч на фильм. Нужно было собирать команду.

Меня вы может знать, как основателя студии Wizart comics (Новый Центурион, Добро внутри, И снова 3е сентября) или как режиссера цикла документалок «Морские Легенды». Еще раньше я участвовал в съемках фильма «Кое-что задаром» в качестве второго режиссера. Поэтому у меня были контакты талантливых ребят, которые могли бы помочь в съемках фильма. Конечно, я думал что мало кто захочет делать фильм за просто так, но на удивление история про Леночку захватывала умы ребят и никто не отказывал в помощи.
Небольшое отступление: В строчках выше заложен путь в 10 лет, начиная от «подай-принеси» на съемках до первых режиссерских работ.

На съемочной площадке «Кое-что задаром». На фото: Дмитрий Евдокимов (это я), Алексей Талызин, Владимир Беседин, Серафима, Владислав Максименко

Я собрал команду и мы приступили к делу. Сложно было найти хорошую актрису на роль девочки, потребовалось 7 кастингов. Зачастую получалось так, что сниматься хотят больше родители, чем дети. Да и в таком возрасте большинство детей не умеют глубоко размышлять. Но магия нашего фильма во многом держится на таланте маленькой актрисы, поэтому ошибка была недопустима. В итоге нашли Софию Петрову, девочку с редким для своих лет актерским дарованием. Так же к нам присоединились талантливые актеры из Санкт-Петербурга: Андрей Некрасов и Уршула Малка. Как говорится «Фильм готов, осталось его только снять».
Летом я подался на конкурс сценариев «Московский питчинг дебютантов» в надежде на приз и дополнительно финансирование. Наш фильм взял спец приз жюри от компании Canon. Правда компания Canon так этот приз и не предоставила, оставив его красивой строчкой на бумаге. «С вам свяжутся, ждите» ответили мне по телефону. Но о качестве сценария все же это что-то говорит.

Первой снятой сценой был конвой на Ладожском озере. Технологически мы решили делать комбинированные съемки.Как это спросите вы? В начале весны мы с оператором сняли кадры замерзшего озера с квадрокоптера. Чтобы в кадре был движущейся объект для трекинга графики, нам пришлось загонять на лед автомобиль. Было стремно, что лёд может начать трескаться. Но отступать было нельзя. Во многом этот кадр задал световую схему фильма.

Второй частью комбинированных съемок стала съемка «Полуторки» в павильоне. Летом! Как шутят киношники: «Зимой снимаем пляж, летом метель». В Петербурге стояла жара в 34 градуса. Оказалось, что найти настоящий ГАЗ-АА не так то просто. Так как фильм у нас некоммерческий, то платить за 8ми часовую аренду павильона и машины 100тыс киноплощадке мы не могли. Но мы нашли прямой выход на владельца машины из частной коллекции. В итоге снимали в ангаре за 10 тысяч рублей. Кино требует удачи, актерского таланта, ну и технического подхода для имитации света, например.

Тут я подвожу первый финансовый итог: осталось 130 тысяч рублей после кастингов, аренды оборудование, оплаты труда и переездов. Сюда входит еще множество съемочных мелочей вроде аренды генератора, вагончиков и туалетов. Молчу уже про элементарную воду, которая улетает в миг в 30 градусную жару.
А потом мы долго-долго искали разрешение снимать в музеях. «Музей блокады Ленинграда» потребовал от нас проведения исторической экспертизы сценария и съемочного материала. С заверенным заключением экспертов. Дорогое удовольствие. Но нам снова повезло и своё разрешение дал «Ленрезерв» (Спасибо им большое!). Сложность была в том, что снимать нужно было в перерывах между экскурсиями. Видимо сыграли опыт и мастерство, но мы успели снять 3 сцены за 5 часов чистого времени. Для съемок мы сшили 5 кукол по образцу сохранявшийся куклы из блокадного города.

кукла фильма Леночка 1943. фото Евгений Белов

Особенностью съемки в музее стало то, что мы снимали, по сути, начало и конец фильма. Мы хотели снять длинную сцену одним планом (Русский ковчег привет), которая бы погрузила зрителя из настоящего в прошлое. Вместе с девочкой и мамой, зритель совершает путешествие от начала войны в блокадную квартиру и оказывается по ту сторону времени. Кусочек этой сцены можно будет увидеть в тизере. Ах да, тизер.

В кино есть два нудных и кропотливых момента — это подготовка к съемке и постпродакшен. Мой любимый этап это сама съемка на площадке — синергия с актерами, суета художников, установка светового оборудования и волшебная фраза «Мотор!». После съемок в «Ленрезерве» запустился постпродакшен тизера. Я смонтировал ролик и началась работа над графикой, звуком и цветом.
Пару отсмотров, правки и вот тизер готов:

Как впечатления? Зацепило ли? Будет кино или нет? Буду рад пообщаться с вами в комментариях

Второй финансовый итог: осталось 50 тысяч из 350 изначальных. Половина фильма еще не снята.
Поэтому я запустил СБОР СРЕДСТВ на продолжение съемок.
И тут я прошу помощи: лайком или репостом. А может у вас блог или группа? Прошу рассказать о фильме. Финансовая поддержка по зову сердца.

Для завершения нужно еще 350 тысяч рублей. Это на две большие сцены: блокадная квартира и эвакуационный санаторий. Часть денег пойдет на аренду помещений, декорирование, костюмы и технику. Остальная часть уйдет на постпродакшен. В карман себе ничего не пойдет, все в дело.
Вы спросите — чего не доснимешь на свои?
Конечно, в любом случае я могу еще накопить деньги и доснять фильм через пару лет. В крайнем случае я так и сделаю. Но просто хочется выпустить фильм в общий доступ ко дню снятия блокады Ленинграда. Просто, чтобы в этот день было новое и честное кино для нас с вами, без той муры из последних фильмов про войну от Министерства культуры. Просто хочется рассказать эту историю про девочку Леночку и показать её новому поколению. Просто хочется, чтобы мы все могли посмотреть этот фильм с нашими детьми, для которых война становится далекой историей.

Плакат фильма Леночка 1943, худ. Анна Торбенко

Спасибо за внимание, постарался кратко и емко рассказать про путь создания фильма. Надеюсь, вам было интересно.

Тайна Снежной Королевы

Сказка Андерсена «Снежная королева» экранизировалась не раз во многих странах мира. Самыми известными советскими версиями стали мультфильм 1957 г. и одноименный фильм 1966 г. Спустя 20 лет вышла новая экранизация сказки с Алисой Фрейндлих в главной роли. И если для нее эта роль стала одним из десятков ярких образов в кино, то для актеров, сыгравших Кая и Герду, их роли стали вершинами кинокарьеры.

Действие фильма происходит спустя несколько лет после событий, описанных в сказке Андерсена. Герда и Кай стали старше, повзрослели, но Снежная королева снова заманила Кая в свое царство, а Герда снова отправилась на его поиски. В этом ей помогает таинственный человек, называющий себя Голосом Сказки. Автором сценария фильма стал советский писатель, поэт и драматург Вадим Коростылев. Его дочь Марина так объясняла главную идею, заложенную отцом в этом фильме: «Там скорее, так сказать, история любви, чем история чего-то другого. И вообще, история взросления». Автором текстов всех песен на музыку Минкова тоже был Коростылев.

Во многих фильмах по его сценариям снимался Олег Ефремов, и только сценаристу удавалось его убедить самостоятельно исполнять песни. Марина Коростылева рассказывала: «Они дружили, и отцу удавалось его убедить, что всё дело не в голосе и не в слухе, а в таланте артиста, когда он поёт. И что они с композитором сделают так, что, даже если он будет петь мимо нот, всё равно будет полное ощущение, что он поёт прекрасно». В этом фильме Олег Ефремов сыграл одну из главных ролей – Голоса Сказки, и тут он тоже исполнял песни.

На роль Снежной королевы режиссер Николай Александрович пригласил Алису Фрейндлих. Этот выбор многим казался странным – эта героиня должна была выглядеть холодной и безразличной, а в актрисе было столько тепла и обаяния, что это противоречило самой сути образа. Но таков был режиссерский замысел – он хотел, чтобы его Снежная королева была в первую очередь женщиной, и чтобы зрители почувствовали эту мягкость и женственность. Поющая и танцующая королева была совсем не ледяной, настоящей женщиной.

Весь актерский состав фильм был по-настоящему звездным. Даже небольшие роли сыграли великолепные артисты, которых режиссер выбирал по типажу. Так, роль Снеговика исполнил Александр Леньков, известный по сериалу «Зимняя вишня», роль Принца Нарцисса досталась Леониду Ярмольнику, а образ Госпожи Осени воплотила блистательная латвийская актриса Вия Артмане, звезда фильмов «Родная кровь» и «Театр».

Башмачника в представлении режиссера должен был сыграть актер с восточной внешностью, и на эту роль он пригласил Михаила Богдасарова. Позже актер признался: «Дело в том, что все мои предки, не все, но многие, во всяком случае, были башмачниками. И все родственники мои просто визжали от радости, что я играю этого башмачника. До сих пор все, кто остался жив, вспоминают, что первой моей ролью был башмачник».

Роль Кая исполнил 16-летний Ян Пузыревский. Сниматься в кино он начал с 14 лет, а к 20 годам в его фильмографии было уже 8 работ. В СССР Его узнавали на улицах, им восхищались. За таким многие «Герды» могли бы отправится через весь мир.

Роль Герды сыграла 14-летняя Нина Гомиашвили, дочь знаменитого, одного из прекрасно воплощенных Остапа Бендера, актера Арчила Гомиашвили. Для нее эта работа стала второй в кино. Она тогда училась в 7-м классе, и родители отпускали ее на пробы с большой неохотой – переживали, что из-за съемок дочери придется пропустить учебу, и она сильно отстанет от школьной программы. После утверждения на роль Нина действительно на время забыла об учебе, к тому же на съемках ей приходилось очень нелегко, о чем она позже рассказывала: «Я тогда была ребенком, и для меня это было просто веселым приключением. Знали ли вы, например, что летнюю пору мы снимали зимой? И хоть съемки проходили в Ялте, каждый день мы боролись с ледяным ветром. Но если другие члены съемочной группы были одеты тепло, на мне же было платье с коротким рукавом, тоненькие колготочки и жилеточка. Поэтому я все время ходила простывшая и охрипшая. У нас были замечательные костюмеры, которые чего только не придумывали, чтобы я не болела. Для меня сделали специальное платье и колготки из синтепона. Из-за этого мои ножки были толстенькими, как столбики».

О съемках в сказке «Тайна Снежной королевы» Нина Гомиашвили и сегодня вспоминает с теплотой: «Наверное, я больше верю в чудеса, чем в сказки. Каждый прожитый день, миг, секунда – это уже чудо. И то, что мне посчастливилось сняться вместе с такими выдающимися актерами как Олег Ефремов, Алиса Фрейндлих, Вячеслав Стржельчик, Вия Артмане, я расцениваю не иначе как чудо».

С момента выхода фильма «Тайна Снежной королевы» на экраны в 1986 году у него появилось множество поклонников. Для многих он стал любимым Новогодним фильмом. Среди достоинств ленты в них отмечается большая глубина, детализация, полное раскрытие каждого образа, а также великолепная актерская игра.

Прекрасная новогодняя сказка для всей семьи.

Короткометражка «Чужое лицо»

Муж уговаривает свою жену добавить нечто новое в их интимную жизнь с помощью современных технологий. Однако результат получается гораздо более неожиданным, чем предполагали супруги.

Фонд кино отобрал часть выделенных денег на фильм "Мария. Спасти Москву"

Трейлер «Марии» вышел на днях и вызвал волну хейта. Фильм о девушке, которая в 1941 году привезла в Москву чудотворную икону и тем самым спасла город от немцев, не оценили.

Сколько у него дизлайков — посмотреть невозможно, но судя по комментариям, захейтили его примерно все. А теперь ещё и Фонд кино потребовал назад возвратную часть субсидии с процентами.

Бюджет фильма — 180 млн рублей, из которых 5 были возвратными. Всего у Фонда просили 60 млн, сколько они выделили в итоге — неизвестно. 5 млн продюсеры вернули, но чиновники остались недовольны и потребовали ещё и проценты — 250 тысяч. Суд требование удовлетворил.

Соседи

В понедельник было. Поднимаюсь в лифте, подхожу к двери своей квартиры. Около соседней двери ребенок лежит. Девочка, лет 8- 9. Думал инфаркт хватит. Меня.
Подбежал; толкаю. Спит. Тормошу, просыпайся..
— Тебя как зовут? Где живешь?

Молчит. Что делать? ХЗ.
Стучу в дверь.
Не открывают.
Звоню на горячую линию Департамента соц. защиты населения по решению проблем безпризорности.
Спасибо Гугл. Девочку к себе завел, после того, когда звонок приняли и сказали, что едут.
Приехали минут через 40. Мы пока чай попили, познакомились. Варя, 9 лет. Живет с мамой, пришла со школы (примерно в 14:00), дверь мама не открыла, но она дома ( со слов ребенка). Пошла, погуляла. Еще пришла, дверь не открывают. Причем у ребенка есть ключи, но закрыто на внутренний замок.
Приехала соц.защита, поговорили с Варей, забрали её, увезли.

2 часть истории

Сегодня, среда 01.12.21.
Стук в дверь (звонка нет)
Открываю. Стоит мадам ( лет 30 с прицепом, лицо уставшее от синьки, прям утомленное)

— Это ты вызвал ментов, чтобы мою девочку забрали?

— Да, не ментов, а органы соц.защиты

— Кто тебя просил? .удак, .идор и т.д.
Теперь у меня ребенка забрали, она инвалид, ты тварь подумал как она будет теперь без матери? Кто тебя просил?

И еще 5 минут отборного мата и ругани. Пообещали машину сжечь ( не знаю чью, у меня нет), короче. соседи попались такие, что врагов не надо.

Детский рассудок

Может, стоит попробовать?

"Кука" 2007 — драма

Лене 38 лет. Жизнь, казалось бы, налажена – Москва, карьера, «престижный» бойфренд… Но Лена сознает, что это — путь в никуда, что при внешнем благополучии она потеряла что-то очень важное и что пришла пора, наконец, пересмотреть свою жизнь. Либо сейчас, либо уже никогда … Кука живет в Петербурге. Она очень смышленая и очень взрослая. Кука все делает сама – и в магазин ходит, и еду готовит, и за домом следит. Кука смелая. Куке – 6 лет. Однажды Лена и Кука встречаются…

Дёшево снятое кино с плохим монтажом и сведением звука НО, эта лента хороша своей драматической составляющей и посылом. Фильм местами показывает мир через розовые очки, но для жанра это простительно.
#1day_1film

Почему все обязаны гордиться полетом Юлии Пересильд на МКС

На днях я публиковал небольшую заметку, где выразил недоумение дико дорогой поездкой актрисы Юлии Пересильд на МКС для съемок художественного фильма. Следом набежали толпы граждан, которые, сбивая пальцы о клавиатуру, начали мне пояснять, что это — эпохальное событие, которым надо гордиться. А если я им не горжусь, то я либерал, предатель, маскодрочер и даже хохол.

Многие не в курсе, но гордость — это то чувство, которое возникает само по себе. Людям не объясняют, чем им надо гордиться. Они делают это от души. Ни одному вменяемому человеку не надо рассказывать, в чем величие победы в Великой отечественной, полета Гагарина, выхода в открытый космос Леонова, первого атомного ледокола, первой АЭС и многих других достижений нашей страны. Они столь эпохальны, что говорят сами за себя. И люди ими гордятся. А полетом Пересильд, почему-то, нет. Им со всех СМИ хором орут: гордитесь, твари! А они ни в какую. Тогда государство проплачивает пропагандистов, следящих за публикациями в соц.сетях, прибегающих туда и объясняющих всем, как они должны гордиться. А те, вместо гордости, шлют пропагандистов на хep. И тогда людям заявляют, что они какие-то неправильные. Не тот народец попался. Неблагодарный. Предательский.

Вот я — патриот, люблю свою страну и очень, очень хочу гордиться ее успехами в космосе. Меня вообще, как и большинство мальчиков, тема космоса завораживает. Ведь там — будущее человечества. Мне глубоко поxeр на Маска и его Теслу в космосе. Я хочу гордиться Россией! Но повода для гордости мне не дают. Я не надеюсь на прорывы. Мне бы хватило и повторения советских успехов с высадкой аппаратов на Луну, Марс, Венеру. Мы все увидели бы захватывающие фотографии инопланетных пейзажей, переданные нашими, российскими аппаратами. А мировое научное сообщество изучало бы полученные ими данные.

Только вместо этого мне дают повторение полета Белки со Стрелкой. И у собак, и у Юли с ее оператором задачи были одинаковые: не обоcpaться и лаять, если что-то пойдет не так. И тех, и других возили в космос умные дяди. Но вот только Белка со Стрелкой были первыми и рисковали: их предшественники Чайка с Лисичкой погибли в результате падения и взрыва ракеты. А Юля летала по отработанной сотни раз схеме на надежнейшей ракете и была даже не пятисотой.

Ах, да, забыл главный аргумент гордящихся — обогнали Тома Круза и он уже не сможет сняться в первом фильме в космосе. Вот это победа так победа! Вот это уровень государственного мышления! Просрать несколько миллиардов, чтобы огорчить одного иностранного актера. Только вот Круз, как и Пересильд, могут быть лишь вторыми. Первый художественный фильм в космосе сняли аж в 1983 году в СССР — «Возвращение с орбиты». И я уж молчу, что при нынешних технологиях снимать на орбите — бред в терминальной стадии и дико дорогие понты. Все можно сделать на Земле дешевле и лучше.

В итоге мы получаем просто двух людей, отправленных в отпуск на МКС за гигантские деньги. Это было бы круто в 1961 году. Но сейчас чуть-чуть 2021. Когда человек в 5 лет читает по слогам — это здорово. Когда он делает то же самое в 20 — на него смотрят с большим удивлением. А когда он читает по слогам в 30 лет и требует им гордиться — ему вызывают санитаров. Ну или выдают нагайку, медали и записывают в кизяки.

Ну а вишенка на торте показухи — это когда эякулирующий от восторга ведущий новостей, рассказывающий о мегаполете за несколько ярдов рублей, переключается на рассказ об очередном маленьком Алеше, которого мы должны срочно спасти от смерти смсками. Это отдельный повод для гордости, да.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *