перспективный план Чтение художественной литературы подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.
Ушакова стр. 156
Беседа о А.С. Пушкине
Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.
В.В. Гербова стр. 25
Заучивание стихотворения А.С. Пушкина « Уж небо осенью дышало».
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина
Ушакова стр. 168
Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций.
« О чем печалишься осень».
Цель: Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух.
Ушакова стр. 158
Заучивание стихотворения Е. Трутневой « Осень».
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой « Осень» — передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжать развивать поэтический слух детей.
Ушакова стр. 161
Рассказывание украинской сказки « Хроменькая Уточка»
Цель: Познакомить с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки.
Ушакова стр. 169
Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка
« Про зайца – длинные уши».
Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению.
Ушакова стр. 166
Ознакомление с новым жанром – басней.
Чтение басни И. А. Крылова « Стрекоза и муравей».
Цель: Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией.