Конспект по чтению художественной литературе в 1 младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didaktichieskaia-ighra-babushkiny-pirozhki.pptx | 1.31 МБ |
konspekt_po_chteniyu_hudozhestvennoy_literature_v_1_mladshey_gruppe.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: — формировать и развивать навыки образования относительных прилагательных от существительных; -образовывать существительные в Творительном падеже; — учить употреблять предлог С (СО) « Бабушкины пирожки »
Предварительный просмотр:
Конспект по чтению художественной литературе в 1 младшей группе
Тема: русская народная сказка «Маша и Медведь»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь".
— продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку;
— учить отвечать на вопросы взрослого полным предложением;
— развивать умение сопереживать героям сказки;
— учить правильно выполнять игровые задания;
— активизировать словарь за счет новых слов (дремучий, пирожки, корзинка, бор);
— развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание;
Оборудование: сюжетные картинки к сказке, дидактическая игра «Бабушкины пирожки». Мини-фигурки «Маша и Медведь»
Ход НОД: Утренний круг.
«Кто, кто вместе с солнышком встаёт?
Кто, кто в этом садике живёт?
Это детки все проснулись
И друг другу улыбнулись.
К солнышку все потянулись:
Доброго утра нам пожелай!»
— Доброе утро, ребята! Скажите мне, пожалуйста: вы любите сказки? (да)
— Сегодня к нам в гости пришли герои одной из сказок. Посмотрите. Вы их узнали? (да, это Маша и Медведь)
— Молодцы, правильно. Хотите узнать, что случилось с героями этой сказки? (да)
— Тогда, ребятки садитесь поудобнее и внимательно слушайте.(чтение сказки воспитателем)
— Давайте немного отдохнем
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )
Улыбайся и садись.
— скажите, пожалуйста: Понравилась вам сказка?(да)
— Как звали девочку? (Машенька)
— Как Машенька перехитрила медведя? ( Напекла пирожков для дедушки с бабушкой.)
— Куда она положила пирожки?( В короб.)
— Кого она попросила отнести пирожки?( Медведя.)
— Где спряталась Машенька?( В коробе.)
— Что сказал медведь, когда устал?(Сяду на пенек, съем пирожок)
— А что Маша ему сказала?( Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)
— Давайте поиграем Д/И « Бабушкины пирожки»
Молодцы ребята, нашим гостям очень понравилось как вы играли, слушали и отвечали на вопросы. Спасибо
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.
«Кто же здесь живет? Почему никого не видно. »
А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.
Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
— А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого.
Думала она, думала и придумала.
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.
А Машеньке того и надо!
Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!
— Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!
Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.
Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
А Машенька из короба:
Не садись на пенек,
— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!
Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:
А Машенька из короба опять:
Не садись на пенек,
— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Встал и пошел скорее.
Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.
— Что это в коробе? — говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по «Коммуникация» (чтение художественной литературы) в младшей группе. «В гостях у бабушки»
Программное содержание:- закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для животных;- закрепить знание геометрических фигур;- развивать внимание.
Конспект занятия по сказкам В.Сутеева «Грибок-теремок» (обр.область «Чтение художественной литературы) (1 младшая группа)
Конспект занятия по сказкам В.Сутеева «Грибок-теремок» + презентация.
Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва.
План — конспект по чтению художественной литературы в младшей группе по теме: «Знакомство со сказкой М. Пляцковского «Ёжик, которого можно было погладить»».
Данный план-конспект будет полезен воспитателем младшей группы (дети 3-4 года). Он ориентирован на чтение художественной литературы, закрепление представлений детей о животных леса, активизацию вниман.
Конспект мероприятия – Коммуникация(Чтение художественной литературы) в младшей группе стихотворения «Метель»А.Кондратьева
Чтение и заучивание стихотворения "Метель" А.Кондратьева во второй младшей группе.
Самоанализ НОД чтения художественной литературы 1 младшей группе Тема: «Чтение русской народной песенки «Большие ноги шли по дороге. «
Самооанализ проведенного открытого НОД.
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: «Стихотворения А. Барто».
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".